Старший пастор церкви «Новая Жизнь» Вячеслав Гончаренко.
Сегодня очень важно поговорить о губительном действии равнодушия и проверить себя – в каком мы состоянии? Потому что следуя за Иисусом Христом, мы не только устремляемся вперёд, но и расстаёмся с тем, что неприемлемо в Царстве Божьем. Начну с истории, описанной в 4-й книге Царств:
«В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно» (4-я Царств 20:1-3).
В этой истории пророк сказал Езекии, что ему осталось жить совсем недолго, но Езекия взмолился Господу – и Бог услышал его молитву, увидел слёзы и потому дал ему еще 15 лет жизни! Далее мы читаем, что царь Вавилонский узнал, что Езекия был болен и выздоровел, и в честь этого послал ему письма, поздравления и подарки. Езекия так впечатлился приношениями, что решил показать гостям все свои богатства – оружейный склад, комнаты, полные золота и серебра – не осталось ничего, что он не показал бы посланникам вавилонского царя. Была в этом какая-то западня, я точно не могу объяснить, но произошло нечто ужасное. А потом пророк Исаия пророчествовал ему:
«Вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек. И продолжал: да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4-я Царств 20:1-3).
В этой истории мы видим пример яркого равнодушия к другим и очень трепетное отношение к самому себе. Когда дело коснулось собственного здоровья, он искренне молился и плакал. Но когда ему поведали, что будет с его царством, богатством, народом и даже его детьми, которых уведут в плен, он даже не вздохнул.
Может быть, в этой истории кроется ответ для многих их нас? Там, где мы неравнодушны, там есть и Божий ответ. Но там, где настроение можно назвать как «все равно», там все скатывается на «нет».
Проанализируй свою жизнь и посмотри. Иногда ты задаёшь вопрос Богу: «Почему в моей жизни всё катится не туда? Я бы не хотел, чтобы так происходило». Но если ты честно себе признаешься, то обнаружишь, что в этих сферах ты уже «махнул рукой», сказал «ах, ладно», ты смирился, ты успокоился. В твоём сердце уже нет эмоций на сопротивление.
Равнодушие было болезнью во все времена. Это болезнь и нашего века. Не только в мире мы видим равнодушие. Но также замечаем, что это проникает в среду верующих. Мы видим, как в книге Откровения Иисус говорит одной церкви:
«Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:16).
Есть такое состояние, когда тебя всё устраивает. Ты не холоден и не горяч. Ты ни к чему не стремишься и ничто тебя не волнует. Мы видим сегодня такое положение: равнодушие к Богу, к церкви, к своим по вере, к людям из этого мира, и даже не волнует собственное состояние. Люди могут прийти и сказать: «Пастор, у меня есть проблема. Может быть, ты помолишься или поможешь?» Когда спрашиваешь: «Что ты лично сделал, чтобы этого не было? Может быть, ты постился целую неделю, чтобы Господь вмешался в твою жизнь?» – человек отвечает: «Нет, я до этого не додумался». Все возлагают надежды на то, что кто-то со стороны поможет, что кто-то придёт. Есть много способов, на которые мы рассчитываем сегодня. Я думаю, правильным было бы выходить из равнодушия, в котором многие люди оказались, и тогда наши дела пойдут вверх.
Я вижу, как Иеремия оплакивает состояние Божьего народа:
«И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им» (Плач Иеремии 4:3-4).
Эти слова очень актуальны в наше время. Потому что мир полон страданий. Но так мало людей откликается на чужие беды. Кто-то из знаменитых людей сказал: «Величайший грех против ближнего — не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из всех человеческих чувств». Есть и такие слова: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны и к судьбам ближнего».
Наш мир переполнен страданиями. Мы видим, как люди страдают от болезней, несчастных случаев, стихийных бедствий, войн, этнических конфликтов (события, которые происходят сейчас в Армении и Азербайджане), как внутри страны люди угнетены неправедными законами, несправедливыми и жестокими правителями и их решениями. Мы сталкиваемся с несправедливостью повсюду.
Удивительно, что страдания становятся камнем преткновения для неверующих людей. Как-то я смотрел передачу, и в ней один человек сказал, что докажет, что Бога нет, и начал перечислять все страдания, которые есть в мире. Этот человек говорил, что если бы Бог был, Он бы каким-то образом отреагировал. «Или Он не видит страдания?..» Возможно, кого-то из вас также посещали такие мысли. На самом же деле вопрос не в Боге, а в том, что люди, которые так говорят, сбрасывают с себя личную ответственность, вместо того, чтобы засучить рукава и действовать в этом мире, проявить свою любовь и помогать страдающим людям, как нам велел Господь.
Страдания будут там, и в большом количестве, где окружающие люди потеряли образ и подобие Божие и в которых не находится сострадания и милосердия. И потому люди, находящиеся рядом, будут страдать и умирать. Но когда Иисус пришёл в наш мир, Он через веру возвращает нам этот образ и подобие Бога. Чем больше Христа в нашем сердце, тем меньше вокруг нас будет страдания. Потому что человек Божий, наполненный Христом, видит страдания как Божий голос, который бросает вызов его собственному равнодушию. Поэтому верующий человек, наполненный любовью, всегда будет идти навстречу страданиям и нуждам для того, чтобы их восполнить.
Я как-то прочитал статистику о земных ресурсах: получалось, что если разделить все ресурсы Земли – полезные ископаемые, золото и всё, что там есть, – каждому досталось бы по 900 миллионов долларов. Мы понимаем, что это приличная сумма, чтобы благоденствовать. Поэтому ресурсов достаточно на Земле, но есть недостаток любви. Кто-то процветает, а кто-то страдает.
Стоимостью и расходами на один военный самолет можно накормить тысячи людей. Если эти деньги направить страдающим, как можно было бы помочь людям! Но такие мысли обычно не приходят тем, кто владеет этими компаниями. Но вопрос не в том, кто и чем владеет. Ведь даже мы, проживая в свои домах, квартирах, не знаем, что происходит с нашими соседями, что случается в их жизнях, – нам не интересно. Вот что говорится в Библии:
«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матфея 24:12).
Беззаконие, с которым мы сталкиваемся постоянно, то, что мы видим и слышим, охлаждает нашу любовь. Это беззаконие делает нас толстокожими, не чувствительными к нуждам и страданиям других людей. Как-то в церкви меня спросили: «Пастор, а почему в церкви вы ограничиваете людей? Нельзя смотреть ужасы, фильмы, в которых проливается кровь». Конечно же, ты можешь делать, что хочешь, я лишь пастор, который предупреждает тебя. Но каждый фильм ужасов, каждая лента, в которой проливается кровь, каждый ролик, в котором содержится негатив, где происходит выяснение отношений, каждая мыльная опера, в которой женщины между собой ругаются похуже, чем мужчины, – всё это проявление нечистого духа и сатаны. Они направлено на то, чтобы наши сердца каждый раз, сталкиваясь с беззаконием, покрывались толстой коркой и наша любовь охладевала. Потом, когда ты видишь, как в реальности кого-то бьют или в кого-то стреляют, ничего не дрогнет внутри, потому что у тебя уже образовалась защитная корка, ты к этому слишком часто прикасался. Это как мозоли на твоих руках: если ты занимаешься тяжёлым трудом, прикасаешься к металлу – ты становишься нечувствителен. Я помню, что мой отец мог взять руками очень горячую вещь, а мы, дети, не могли, – его руки уже были нечувствительны. Точно также и сегодня, многие вещи тебя уже не обжигают, ты смотришь что-то и «проглатываешь» это. Но в итоге ты становишься жестоким сердцем. Потом ты оправдываешь такое состояние: почему ты не помог, почему ты не вмешался, почему ты не сделал, почему ты не сказал – все находят оправдания. Мы помним правителя Понтия Пилата, который умыл руки. Помним крылатое выражение «умыть руки» – мол, чем я могу помочь, что я могу сделать. На самом деле всё это – равнодушие – оно происходит от огрубения сердца, которое случается, когда мы соприкасаемся с беззаконием и «проглатываем» его, не противимся этому. Посмотрите, что написано в Библии:
«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Второзаконие 15:7-8).
Прежде, чем рука сжимается, ожесточается сердце. Когда сердце мягкое, полное любви, тогда и рука открывается для помощи.
Кто-то сказал: «Равнодушие — есть наивысшая жестокость». Поэтому Соломон в Притчах советует таким людям ходить в дом плача об умершем, чтобы сердце стало лучше и добрее, чтобы оно стало сокрушеннее.
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).
Богу не нравится каменное сердце, он хочет нам дать сердце платяное. Любовь, которую Бог изливает в нашу жизнь, всегда будет стремиться навстречу нужде. Любовь такова, что она радуется с радующимися и плачет с плачущими. Об этом мы читаем в Библии:
«Радуйтесь и с радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15).
Что происходит с твоим сердцем, когда ты слышишь о чужой боли? Обычно, когда верующий сталкивается с чьей-то проблемой, он любит говорить, что будет молиться. Но я вспоминаю моего отца: когда он слышал о чужой боли либо когда кто-то звонил ему и просил молиться, о шёл во дворик, где построил себе маленький молитвенный домик, в котором была лавочка, столик и на нём лежала Библия. Он молился столько, пока в духе не был удовлетворён, пока внутренне не чувствовал, что молитва отвечена. Когда сегодня люди говорят: «Я буду молиться…» Я себя поймал на мысли, что слишком много раздаю обещаний, что буду молиться. Случаются какие-то другие дела, и я забываю об этом. В какой-то момент я стал на колени пред Богом и сказал: «Господь, прости меня. Я раздавал обещания, что буду молиться, на самом деле я не молился за этих людей». Потом ко мне подошёл кто-то и сказал: «Пастор, спасибо, пришёл прорыв». Я хотел ответить ему: «Да я не молился за тебя. Это Господь добрый». Мне кажется, что кто-то из вас может сказать, что и у него были такие вещи. Если ты кому-то обещаешь и говоришь: «Я буду молиться за тебя» – так молись! И делай это так, чтобы сердце твоё молилось, чтобы прикоснуться к этому человеку, чтобы нужда была решена. Позвони и спроси: «Ну как? Я молился. Что происходит в твоей жизни?»
Я верю, что наша молитва всегда должна заканчиваться вопросом: «Господь, вот я молился. Что теперь? Может, я должен кому-то помогать, кого-то спасать, кому-то пожертвовать деньги? Может быть, сказать какое-то слово? Вообще, что мне делать?» Ты должен предоставлять себя и говорить: «Вот я, Господь, пошли меня. Я иду, Ты будь со мной, Господь, используй меня! Дай мне, веру мудрость, разумение, ясность, чтобы мне понимать, что я могу сделать сейчас». Я думаю, это правильно, именно так заканчивать свою молитву. Молитва не должна заканчиваться просто молитвой, а вопросом: «Господь, а что дальше? Ты уже Сам совершишь это или Ты хочешь, чтобы я был инструментом в Твоих руках? Я готов. Я хочу идти».
Зло торжествует там, где царит равнодушие. Один известный пастор сказал, что для торжества зла достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали. Я верю, что если бы каждый высказался, то было бы меньше зла в нашем мире.
Иногда ты можешь видеть такую нестандартную ситуацию: едешь в троллейбусе, автобусе, и кто-то пристает к другому, что-то не то говорит, а все вдруг начинают заглядываться в окно. И человек остаётся один на один с этой проблемой: кто-то его угнетает, обзывает – а все вокруг смотрят в окно. В современном мире равнодушие зашло ещё дальше. Когда видят какую-то потасовку, как что-то происходит, люди молчат, не помогают и вместо этого снимают на мобильные, потому что перед ними хорошая картинка, которой можно набрать много просмотров… Я верю, что если ты христианин и едешь в таком автобусе, то ты должен сказать: «Остановись» – и защитить слабого. Может быть, ты и сам не такой крепкий, но у тебя есть голос. А если ты наполнен Святым Духом, представляешь, какая получается синергия! Я однажды таким криком остановил людей. Ничего больше, это был просто крик. Но люди как будто потерялись и больше не били человека. Поэтому если бы каждый сказал хоть что-то, насколько можно было бы уменьшить влияние зла. Но из-за того, что в мире так много равнодушных людей, которые наблюдают, снимают на камеру… Конечно, ты не сможешь помочь всему миру, но если ты поможешь хотя бы одному человеку, это уже будет великое дело.
Плод равнодушия и безразличия – это когда ты оставляешь человека в опасности смерти. Об этом можно прочитать в Евангелии от Луки, в известной 10-й главе. Там описывается, как левит и священник прошли мимо избитого человека. Я не знаю, чего они испугались, может быть, подумали, что где-то рядом бандиты. Если ты едешь в церковь и видишь человека, которому нужна помощь, нужно помочь ему – это твоё служение и твоя церковь.
Я считаю, что верующим людям сегодня нужно показывать этому миру пример неравнодушия. Если на дороге кто-то голосует и хочет подъехать, надо останавливаться. Ты знаешь, скольким людям таким образом ты даже Евангелие можешь рассказать? И какое доброе дело ты совершишь. Нельзя быть таким человеком, которому всё безразлично. Надо становиться открытым, чтобы замечать людей. Ты выходишь из церкви и видишь, что у кого-то очень грустное лицо. Может быть, случилась беда, нужно подойти, спросить, чем помочь? Это красиво.
Недавно я подвёз одну женщину с её дочкой, они стояли на дороге. Я сказал, что я пастор, чем женщина очень впечатлилась, ведь она когда-то тоже ходила в церковь, но потом перестала. Она попросила адрес нашей церкви и сказала, что хочет прийти. Вот не остановился бы я, не узнал бы, что этот человек ищет церковь.
Иисус не был равнодушным, Ему было дело до всего. И потому Он говорит идти и поступать так, как поступил добрый самарянин, – человек, который не прошёл мимо. Иисус учит нас также не проходить мимо того, кто страдает. Потому что пройти мимо – это равнодушие, ты оставляешь человека в опасности смерти.
Как насчёт безразличия по отношению к душам людей? Ведь бывает, что физически человек нуждается в какой-то помощи, и ты ему помогаешь. Но ведь душа человека вечная! Если эта душа не познает Господа, она погибнет. Кто-то сказал такую фразу, которая запала в моё сердце: «Это ж надо так ненавидеть человека, чтобы зная путь в Небеса, не указать ему!» Возможно, это и не ненависть, но равнодушие точно. Одна история из Библии особенно касается моего сердца – из 16-й главы книги Чисел. Она о том, как началось поражение в народе и, конечно, люди были виновны, они бунтовали против Моисея и Ааарона, хотели их убить. Бог решил вступиться за Моисея и Аарона, сказал им отойти в сторону, и Он в момент истребит народ. Посмотрите, каково было их сердце, они должны были быть убиты этими людьми, но вот что они сделали для них:
«И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение» (Числа 16:46).
Вот такое сердце должно быть у Божьих людей. Там написано, что он стал между живыми и мёртвыми – и поражение прекратилось. Вот это миссия верующего – стать между живыми и мёртвыми, чтобы остановить гибель.
Плод безразличия – это не только оставлять человека в опасности смерти, это также подвергать свою жизнь опасности. Не случайно Иисус говорил притчу о бочаге и Лазаре в 16-й главе Евангелия от Луки. Богач посчитал, что нет необходимости помогать бедному своим богатством. Но Господь счёл это за равнодушие. В Евангелии от Матфея, в 24-й главе, Иисус говорит Свои известные слова о том, что «Я бы болен, и вы не посетили Меня» – Он также осуждает равнодушие. Не проявили участия, не сострадали – что ждёт этих людей в конце, известно. Когда мы живём жизнью равнодушия, мы не только подвергаем опасности жизни других людей, но и свою душу. В книге Иезекииль есть потрясающие слова, на которые стоит обратить внимание:
«И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иезекииль 9:4).
Все те, кто неравнодушен, скорбит, плачет, молится, не находит места себе: «Что происходит в нашем городе?» – Господь сказал сделать на их челах знак. Далее в этой истории мы читаем, что началось поражение всех, кто не имел такого знака, это значит равнодушных, – и поражение началось со святилища, с церкви, а затем перешло в город. Вот чем всё заканчивается:
«За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову» (Иезекииль 9:10).
Это созвучно и со следующим местом Писания:
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иакова 2:13).
Если почитать 58-ю главу Исаии, можно увидеть, что у равнодушных нет надежды. Они могут жаждать, стремиться, молиться Богу о своём благополучии, но Господь говорит, что не слышит их, потому что они равнодушны к нуждам других людей.
Во всём этом вы должны знать, что только любовь может сохранить и защитить вас.
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матфея 10:39).
Ты переживаешь за свою жизнь, боишься мнения людей и чего-то ещё. Ты бережёшь свою душу. Но сберёгший душу свою, потеряет её. А потерявший душу свою ради Господа, сохранит её. Только живя в любви ты находишься под защитой.
Мы читаем потрясающие истории о героях прошлого и настоящего и черпаем вдохновение. Это истории о том, как люди не жалели своих жизней, отдавали спасательные жилеты со словами: «Тебе нужнее, ты должен жить». Они делали это, потому что были верующими и шли на Небеса. Но есть и такие примеры, когда люди, которые не знали Бога, всё равно предпочитали за лучшее лишиться жизни, чем поступиться моральными принципами. Когда утонул «Титаник», на борту корабля был миллионер Джон Джейкоб Астор IV. Денег на его счетах в банках было достаточно для того, чтобы построить 30 таких же «Титаников». Однако столкнувшись со смертельной опасностью, он выбрал то, что, по его мнению, было морально правильным, и уступил свое место в спасательной шлюпке двум испуганным детям. Он решил потерять свою жизнь, но не стать эгоистом. Такие истории вдохновляют – когда человек может найти в себе такую силу!
Архимандрит Тихон Шевкунов рассказывал, что люди, которые попадают к нему на исповедь в последние часы жизни, в первую очередь сокрушаются о том, что могли сделать какое-то доброе дело, поддержать родных и близких или даже случайных людей.
Мы должны быть похожи на нашего Господа Иисуса, Он не был равнодушным. Вот что написано в Библии:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13).
Наивысшая форма любви – это полагать душу за других. Может быть, ты не готов на такое сегодня. Но в этом нужно возрастать, потому что это и есть истинное Евангелие. Это высота – положить душу свою за друзей. Кто же был друзьями Иисуса? Обычно принято считать, что друзья – это те, кто навечно с нами, кто не предадут, которые поддержат и благословят нас. Но в Библии мы читаем, что Иисус не только ученикам Своим сказал: «Вы друзья Мои». Но о Нём говорят, что Он был Другом мытарям и грешникам. Он всех считал Своими друзьями. И даже предателю Иуде сказал: «Друг, зачем ты сюда пришёл?»
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1-е Иоанна 3:16).
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).
Иисус смотрел на нас как на Своих друзей. Он видел нас не с точки зрения настоящего, а будущего: «Кем они станут из-за Моей любви». Написано, что когда мы были ещё грешниками.
«Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть» (Римлянам 5:7).
Иисус не был равнодушен. В своей земной жизни Он плакал об Иерусалиме.
«Мы умрем и [будем] как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2-е Царств 14:14).
Посмотрите, какое сердце у Бога. Таким должно быть и сердце Его детей. Иисус всегда помогал нуждающимся и становился другом для одиноких, несчастных, разбитых, тех, кто страдает. В нашей стране столько людей пострадало за последнее время. Больше 10 000 людей прошли через штрафы, аресты и даже пытки. На мой взгляд, они пострадали ни за что. Это мирные люди. Вы знаете таких людей? У вас было внутреннее побуждение связаться с каким-то человеком? Помочь ему, молиться за него. Мы можем говорить про бедных Африки, про несчастных, которые есть в Индии. Всегда легче думать о страдающих людях, которые живут на краю света. Но вот сегодня в Беларуси, в нашем городе происходят разные тревожные вещи. Как твоё сердце, волнуется, сострадает, плачет ли? Ищешь ли ты возможность, чтобы быть подобным Христу? Кому-то дать денег, подставить своё плечо, утешить. Молиться, чтобы Господь исцелил. Если у тебя нет таких людей в списке, что-то не так с твоей верой.
Мой отец рассказывал такую историю, как он однажды со своими друзьями по пути заехал в одну деревню. Он спросил, есть ли там тяжело больные люди. Ему сразу же указали на один дом, в котором находился лежачий человек, который не вставал уже несколько лет. Они купили продуктов, пошли, помолились за него, помогли принять Иисуса Христа как своего Господа. Этот человек был одиноким. Отец спросил, приходит ли кто-то к нему, навещает ли? Тот ответил, что нет. Он плакал от восторга, что кто-то посетил его. Отец спросил, есть ли верующие люди в этой деревне? Он ответил, что есть. Тогда они пошли к ним, познакомились, спросили, почему они не навещают этого человека. На что они ответили, что это же неверующий человек…
Когда Иисус в 24-й главе Евангелия от Матфея говорит о том, что «был болен и вы посетили меня», Он не говорит, что это верующий человек был болен. «Был в темнице и вы посетили меня» – там не говорится, что посетили именно страдающего за веру. Иисус отождествил Себя со всеми страдающими на земле. Когда ты замечаешь страдающего человека, ты должен правильно рассмотреть и увидеть в нём Иисуса страдающего. Он таким образом говорит: «Друг, 2000 лет назад Я страдал на кресте, Я пролил Свою кровь, чтобы дать тебе вечную жизнь. Теперь Я страдаю, и ты помоги мне». Нужно видеть Иисуса во всех страдающих людях – и тогда ты будешь на правильном пути.
Лучше лекарства, чем любовь, не существует на этом свете. Знаете, чем мы все были исцелены? «Бог любит нас» – мы это услышали, прочувствовали, пережили, это исцелило нас. Вот так Бог действует, когда проявляет Свою любовь через нас по отношению к другим людям. Тогда зло уходит, Царство Божье расширяется.
«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матфея 10:42).
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2).
Вы хотите быть Христовыми? Вы хотите быть христианами в полном смысле этого слова? Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Если бремена других являются твоим бременем. Если их печаль о чём бы то ни было, о детях, о здоровье, ситуация, которая сегодня сложилась в нашей стране, становится твоей печалью, тогда мы носим бремена друг друга и мы точно последователи кроткого и смиренного Иисуса. Который пришёл в наш мир и явил такую любовь, которая нас всех спасла.
Вдохновляю вас сегодня, в это время, будьте теми людьми, которые живут в любви. Не позвольте чёрствому сердцу затвердевать, не позвольте губительному действию равнодушия проникать в него. Пусть Господь исцелит все наши сердца.