Нью-Йорк Таймс в понедельник, цитируя недавно опубликованный отчет Международного института стратегических исследований, утверждает, что Украина, возможно, нарушила международные санкции, введенные против Северной Кореи, и поставила Пхеньяну двигатели для межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боеголовками. Майкл Эллеман Автор опубликованного исследования проанализировал имеющиеся после посещения корейским лидером полигона, где проводились испытания и фотографии, и пришел к выводу, что ракетные двигатели корейцев по конструкции напоминают двигатели украинских заводов, расположенных в Днепропетровске. Газета также цитирует слова немецкого эксперта Норберта Брюгге, который сказал, что это объясняет, как корейцы смогли «вернуться в игру» после очевидного краха их программы по созданию ракеты средней дальности Musudan. Еще в 2014 году президент Обь ama приказала соответствующим службам начать подрывные действия, направленные на уничтожение корейской ракетной программы. Их целью было как нарушить каналы поставок, так и начать кибератаку на существующие производственные системы. И вроде бы все было хорошо - осенью прошлого года, столкнувшись с чередой неудач, северокорейцы заявили, что перестали пытаться. Только они немедленно начали испытания ракет, оснащенных гораздо более мощными двигателями, которые могли нести до 10 ядерных боеголовок и даже достичь Североамериканского континента. По мнению экспертов, новая технология, находящаяся в распоряжении режима Кима, настолько продвинута, что вряд ли они смогут добиться таких эффектов самостоятельно. The New York Times напоминает, что в 2014 году, во время правления Януковича на Украине, Корея предприняла попытку получить технологию ракетных двигателей. На том же заводе в Днепропетровске. Попытка была пресечена. Но сейчас, по мнению издания, в ситуации, когда весь сектор производства вооружений в Украине переживает не лучшие времена, поскольку основной покупатель их продукции - Россия, прекратил закупки, ситуация могла измениться. Завод стоит, людям не платят, а контроль Киева и президента Порошенко над тем, что там происходит, кажется иллюзорным. А точнее, стоит добавить, что американская газета не предрешает, каким образом украинские ракетные двигатели попали в Северную Корею. Цитируемый ею эксперт Международного института стратегических исследований допускает возможность того, что они пришли из России, из старых запасов. Сегодня, например, Reuters со ссылкой на источники информации из спецслужб США утверждает, что корейцы могли сами строить двигатели, и скорее их «передача» не состоялась. В Украине, по понятным причинам, новости New York Times вызвали небольшое землетрясение. Российская пропагандистская машина, которая давно продвигает тезис о том, что Украина является несостоятельным государством, которым правят безответственные и непредсказуемые олигархи, политика которых может создать угрозу для всего мира, также довольна. И поэтому, прежде всего, нужно взять Киев под международное наблюдение. И вам не нужно быть пророком, чтобы знать, кто первым представит вашу кандидатуру неблагодарным, но во имя интересов человечества, функция инспектора службы пробации. Первой атаковала Юлия Тимошенко, которая находилась в конфликте с правящим лагерем Украины. «Если эта информация подтвердится, - написала она в своем профиле в соцсетях, - нашей стране грозит катастрофа». Лидер оппозиции «Батькивщина» считает, что весь скандал - результат непрофессионализма и даже криминального характера правящей команды. Официальные круги категорически опровергают разоблачения New York Times. Они относятся к записи самого автора отчета, который видимо удивленный масштабом скандала, он написал на своем сайте, что не исключает попадания двигателей в Северную Корею. из России. Украинские СМИ напоминают, что Майкл Эллеман участвовал в американо-российской программе разоружения в 1990-х годах, и поэтому предполагает, что он, возможно, не был беспристрастным. Даже в России пресса цитирует экспертов о том, что украинский завод не мог поставлять корейцам двигатели, потому что у них их просто не было, их никогда не выпускали массово, а сейчас производство вообще остановлено. Копирование конструкции тоже не вариант, потому что на практике созданные таким образом движки не достигают более 20-25% от оригинала и бесполезны. В то же время, как пишет Независимая газета, украинцы 20 лет назад продали Китаю и технику, и двигатели. И это тоже возможный источник предложения, который следует рассмотреть ».