Современные игры стали настолько крутыми и реалистичными, что просто поражаешься, как такое вообще возможно реализовать. Но так было невсегда. Предлагаю вам посмотреть, как выглядели самые первые части популярных сегодня компьютерных игр.
Heroes of Might and Magic
Конечно же самой классической и популярной частью в серии игр "Герои меча и магии" стала именно третья часть. Тут споров быть не должно. Но все когда-то с чего-то начиналось, и в самом начале стояла самая первая часть, которую многие даже не вспомнят.
Первая часть игры вышла в далеком 1995 году и графика там заметно отличается даже от третьей части игры, которая вышла всего 4 года спустя.
Изначально у нас было всего 4 фракции на выбор: Фермы (Люди), Лес (Эльфы), Горы (Чернокнижники) и Равнины (Варвары). Самым наверное заметным отличием помимо графики было наличие всего 6 типов существ в каждом замке и всего 5 ячеек у самих героев. То есть, мы никак не могли унести с собой всех существ одного замка.
Также, непривычным моментом является то, что в первой части не было улучшений юнитов. Эта функция появилась лишь во второй части игры, да и то частично.
Сами юниты выглядели по-мультяшному, но очень забавными. Пенсионеры-лучники, фениксы, которые были похожи на жареных гусей, и т.д.
Но несмотря на это, в игру с удовольствием можно поиграть и сегодня, ведь сама механика осталась неизменной.
Fallout
Современные Фаллауты (начиная с третьей части) кардинально отличались от первых двух частей. Если начиная с третьей части нам предстоит играть с видом от первого или третьего лица, то в первой и второй частях, наш герой бегал в изометрическом положении, как и в классических RPG.
Большинство игроков вспомнят конечно же вторую часть, но в плане графики и игровой механики она абсолютно идентичная с первой частью.
Нам предстоит сыграть за выходца из Убежища 13, который впервые покидает бункер, чтобы найти водный чип для своего убежища, иначе туда перестанут поступать запасы пресной воды, и все жители погибнут.
Но позже окажется, что это не единственное задание. Помимо это нам предстоит разрушить базу супер-мутантов вместе с главным злодеем.
Игра, конечно, похуже второй части (что неудивительно), но тем не менее, она также безумно интересная. Просто здесь меньше миссий, побочных квестов и т.д.
Кстати, если вам нравится серия игр Fallout, то я уверен, что вам понравится и одноименная настольная игра, которая также способна погрузить вас в знакомый постъядерный мир. Кроме шуток, настолка действительно затягивает, а играть в нее можно как в компании, так и одному. Рекомендую присмотреться к ней.
Итак, идем дальше. Ведь это еще далеко не конец.
The Elder Scrolls
В 2011 году вышла пятая часть серии The Elder Scrolls, которая носит название Skyrym. Эта часть стала самой популярной в данной серии игр, и даже была разнесена на интернет-мемы.
В основном эту игровую серию помнят начиная с третьей части 2002 года, которая носит название "Morrowwind". Именно с этого момента мы и погружаемся в привычный нам мир и игровой процесс, хоть еще и с более слабой графикой и геймплеем.
Но что касается первых двух частей, то сегодня про них вообще мало кто вспомнит, ведь первая часть "древних свитков" вышла еще аж в 1994 году и носит название "Arena".
Игра также является Асtion RPG с видом от первого лица, и нам также предстоит путешествовать по огромному миру, посещая сотни городов и деревень и побеждая различных монстров. Но в отличие от современных игр, например тех же Oblivon и Skyrim, карта здесь не была создана вручную, а генерируется автоматически. Поэтому, для разных игроков она всегда будет разной.
Так же стоит отметить, что игра в то время была еще не трехмерной, а псевдотрехмерной. То есть все объекты являются двухмерными, но создается ощущение, что мы передвигаемся в трехмерном пространстве. Точно также все это выполнено в первой части игры Doom и подобных старых шутеров с видом от первого лица.
Помимо обзорной области, примерно 1/3 часть икрана внизу занимало информационное окно с нашей аватаркой, шкалами здоровья, маны, и прочими атрибутиками.
Сегодня, конечно же, такая игра уже кажется чересчур примитивной, но для того времени это была действительно классная игра. Тем более, что здесь уже была смена дня и ночи, а также изменение погодных условий.
Для многих игроков главной сложностью является самая перва локация, так как слишком много времени уходит на побег из подземелья.
GTA
Как и в случае с TES, свою популярность серия игр GTA обрела лишь начиная с третьей части. А Vice City и San Andreas возвысили эту игру до небес. Но мало кто помнит про первые две части, которые вышли еще в 90-х.
Самая первая часть представляла из себя игру с видом сверху. Мы играли за маленького преступника, который мог перемещаться свободно в пределах города, выполнять миссии, угонять любую машину и даже стрелять из нескольких видов оружия.
Целью игры был заработок определенной суммы денег на каждом уровне. Эти же деньги можно было тратить во время игрового процесса, например перекраска автомобиля или покупка оружия. Соответственно, чем больше вы тратили, тем дальше вы были от победы.
Как такового сюжета в игре не было. Нам нужно было просто развлекаться и выполнять миссии, чтобы перейти в следующий город. Кстати, всего в игре было три города, названия которых знает каждый любитель GTA. Это конечно же Liberty City, Vice City и San Andreas.
Также, нельзя не отметить тот факт, что у игрока было всего 5 жизней и не было возможности сохранения прогресса.
Графика конечно же была примитивной, но в целом игра была очень классной и необычной для своего времени. Кстати, в GTA 3, который уже перешел к виду от третьего лица, имелась возможность поменять вид на классический, то есть сверху. Правда, играть в третью часть таким образом было неудобно, да и неинтересно.
Call of Duty
Немногие современные геймеры знают, что один из самых популярных шутеров Call of Duty начинал свой путь со Второй Мировой войны.
Игра была разделена на три кампании. Каждая кампания относилась к определенной стране. И если первые несколько уровней мы проходим за американского солдата, то потом нам под управление дают уже сержанта британской армии. Ну а завершающую кампанию мы проходим за красноармейца Алексея Воронина. Кстати, может я и предвзят, но миссии в СССР мне нравятся больше всего.
Графика в игре хоть сегодня и считается не самой лучшей, но на момент выхода игры она была великолепна. Играя в первую часть Call of Duty я реально погружался в атмосферу того военного времени. Причем, отдельное спасибо разработчикам, что включили в игру миссию, где нам в роли лейтенанта Воронина нужно было пробиться к зданию рейхстага, после чего установить знамя победы на его крыше. Конечно, ситуация в игре не похожа на реальность, но все равно приятно.
Играли ли вы во все эти игры или какие-то из них остались без вашего внимания? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Спасибо за просмотр.
Также, обязательно посмотрите мои статьи про эволюцию серий игр GTA, Heroes of Might and Magic и Mortal Kombat. Уверен, что вам понравится.