Найти тему
АвиаОбоз

Почему самолёты Аэрофлота зарегистрированы на Бермудах?

Мы привыкли к тому, что регистрационная маркировка самолета соответствует стране, в которой работает авиакомпания. Однако некоторые из самолетов Аэрофлота, например новые Airbus A350, имеют префикс VQ, обозначающий Бермудские острова, а не RA, обозначающим Россию. Почему?

Аэрофлот получил свой самый первый Airbus A350-900 в феврале. Фото: Airbus
Аэрофлот получил свой самый первый Airbus A350-900 в феврале. Фото: Airbus

В соответствии с требованиями Международной конвенции о гражданской авиации регистрация обязательна для всех гражданских судов. Регистрационный номер воздушного судна обычно включает в себя от 5 до 7 символов, которые наносятся на хвостовое оперение или другие части самолёта. По символам номера можно определить национальную принадлежность воздушного судна (Авиационный регистрационный префикс)...
Из Википедии

Регистрационный номер воздушного судна является одним из основных способов однозначной идентификации конкретного самолета и отличия его от других самолетов того же типа и той же авиакомпании.

Согласно Международной организации гражданской авиации – ИКАО - по регистрации воздушных судов мы знаем их национальность и номер. Эти правила установлены в соответствии со статьями 17–21 Чикагской конвенции 1944 года.

Почему самолеты принадлежащие российским авиакомпаниям, зарегистрированы за пределами России?

Наверняка многим известно, что на Бермудских островах зарегистрирован не только новейший самолет Аэрофлота. Взгляните на список Airbus A320 и Boeing 737 авиакомпаний S7 и «Победа» и увидите множество префиксов VP и VQ, обозначающих регистрацию на Бермудах. Хотя бывают и «исключения» - самолеты Boeing 777 авиакомпании «Россия» зарегистрированы в Ирландии с авиационным регистрационным префиксом EI.

По данным издания Russian Aviation Insider в 2017 году из 743 находящихся в эксплуатации самолетов иностранного производства только 133 были зарегистрированы в Российской Федерации.

Специализированное издание Aviation International News называет несколько причин, по которым самолеты иностранного производства регистрируются за границей:

  • Российские авиакомпании избегают уплаты таможенных пошлин.
  • Лизингодатели традиционно воздерживаются от регистрации в Российской Федерации из-за сомнительных норм летной годности.
  • Политический климат в России может вызывать беспокойство у бизнеса.
Практически весь парк Boeing и Airbus Аэрофлота зарегистрирован за пределами страны. Фото: John Taggart/Wikimedia Commons
Практически весь парк Boeing и Airbus Аэрофлота зарегистрирован за пределами страны. Фото: John Taggart/Wikimedia Commons

«Я согласен с тем, что лизингодатели должны быть осторожны… Существуют расхождения между российскими нормами летной годности и практикой и соответствующими вещами в США и Европе. В то же время есть примеры, когда российские авиакомпании летают на Airbus или Boeing под российским флагом», - сказал эксперт в области авиационного финансирования и лизинга Виктор Снегирев Aviation International News.

Еще одна важная причина для регистрации за границей заключается в простой вещи - российское правительство не запрещало такую практику. Но скоро это изменится...

Со временем это изменится

Издание Russian Aviation Insider отмечает, что уже несколько лет Росавиация пытается убедить российских перевозчиков перерегистрировать свои самолеты. Регулятор недоволен тем, что не может контролировать качество обслуживания самолетов, поскольку за соблюдение требований норм летной годности несет ответственность страна регистрации.

Кроме того, лизинговые платежи российских авиакомпаний, оцениваемые примерно в 3 миллиарда долларов в год, проходят через иностранные юрисдикции.

Идея перехода от регистрации за границей к регистрации в России возникла в 2018 году, когда несколько СМИ начали обсуждать эту тему. Правительство России готово поощрять авиакомпании за включение иностранных самолетов в российский регистр.

Sukhoi Superjets строятся в России, что делает регистрацию в России более доступной. Фото: Анна Зверева/Wikimedia Commons
Sukhoi Superjets строятся в России, что делает регистрацию в России более доступной. Фото: Анна Зверева/Wikimedia Commons

В прошлом году в России был принят новый закон, дающий право самолетам иностранного производства не облагаться НДС при регистрации в России. А уже работающие воздушные суда, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях, освобождены от НДС до 2023 года.

Выступая на конференции в Москве в 2019 году заместитель министра транспорта России Александр Юрчик сказал, что решение о необходимости перерегистрации самолетов в России уже принято, отметив:

«Мы способны поддерживать нормы летной годности в нашей стране… Я ожидаю, что в конце переходного периода многие иностранные авиакомпании захотят зарегистрировать здесь свои самолеты».

На момент публикации этой статьи подавляющее большинство иностранных самолетов все еще зарегистрировано на Бермудских островах.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале