Относительно не так давно магазины мобильных приложений научились более эффективно противостоять накрутке и мотивированному трафику. Особенно преуспел в этом Google Play. Поэтому все чаще можно услышать, что использование мотивированного трафика уже не принесет той пользы для продвижения, которую он приносил раньше. Но так ли это? Обсудим эту тему в данной статье.
Что такое мотивированный трафик?
Мотивированный трафик – это вид трафика, который создается с помощью денежного поощрения либо же нематериального вознаграждения пользователей.
Существуют специальные сервисы – партнерские программы CPA-формата. На них разработчик выступает в качестве заказчика, который формирует задание и дает их фрилансерам, которые зарабатывают на этих сервисах. После выполнения задания и отчета фрилансеры получают деньги. В качестве задачи может быть установка приложения, его оценка, написание отзыва в нужном стиле и т.п.
Нематериальное поощрение работает несколько по-иному. В этом случае пользователь получает какие-либо внутриигровые бонусы, предметы, валюту в обмен на выполнение определенных действий.
Есть еще обычная накрутка приложения, которая происходит с помощью ботов. Но об этом мы больше рассказали в предыдущей статье.
Суть мотивированного трафика в том, что приложение скачивают реальные люди, однако делают они это не по собственному желанию, а в обмен на какое-либо вознаграждение. Поэтому трафик и называется мотивированным.
Цель мотивированного трафика – подняться на более высокие позиции в поисковой выдаче и в своей категории.
Алгоритмы магазинов приложений анализируют большое количество факторов и исходя из этой информации ранжируют приложения. Главными из этих факторов являются количество установок приложения, его рейтинг и отзывы. Мотив направлен на улучшение этих показателей.
Работает это следующим образом. В определенный промежуток времени мотивированные пользователи начинают устанавливать приложение. Алгоритмы маркета выводят приложение с большим количеством установок выше в выдаче. Также возрастает вероятность попадания в различные подборки. Видимость приложения в магазине улучшается, а значит, подключается и органический трафик.
Иными словами, мотив – это метод быстрого улучшения статистики приложения, который позволяет в краткий промежуток времени выйти в топ и привлечь к себе внимание уже реальных пользователей.
Мотивированный трафик используют и для продвижения по конкретным ключевым словам – мотивированный пользователь вводит этот ключ, проматывает до того места, где находится ваше приложение, скачивает его. Алгоритмы маркета воспринимает это ключевое слово как релевантное и понимают его выше в поиске.
Что изменилось сейчас?
До 2018 года количество установок в Google Play было самым важным фактором ранжирования. Вливание примерно 55 тысяч установок могло гарантированно вывести проект наверх в своей категории и оставить его там где-то на 5 дней. Когда мотив только появился и начал использоваться, он был очень мощным и эффективным средством продвижения. С помощью 10 тысяч установок можно было без труда оказаться в первой пятерке по нужному ключу. Два года назад ситуация несколько поменялась.
Магазины приложений тоже развивают, их алгоритмы становятся более сложными, продуманными, дотошными. К тому же, мотивированный трафик считается не совсем честным методом продвижения, ведь он лишь имитирует реальное состояние дел.
Поэтому масштабное изменения алгоритмов Google Play произошло в 2018 году. По словам администрации маркета, сделано это было для того, чтобы в рекомендациях юзерам показывались действительно лучшие приложения.
Количество факторов, влияющих на ранжирование, стало больше. Раньше решающую роль играло количество установок. “Вливание” большого числа установок в короткий промежуток времени могли вывести проект в топ. Но после обновления в Google Play это так больше не работает.
Сейчас маркет обращает внимание на показатель удержания, время сессий, отток пользователей и многие другие факторы. Поэтому прежние методы уже не работают так, как раньше.
Однако этот вовсе не означает, что мотивированный трафик исчез. Его по-прежнему можно успешно использовать, но при условии, если поменять подход к этому способу продвижения.
Как сегодня работать с мотивированным трафиком
Все-таки алгоритмы Google Play существуют не просто так. Вся система направлена на то, чтобы отмечать самые качественные приложения и помогать им в продвижении, ведь магазин заинтересован в том, чтобы пользователь видел в нем интересные, полезные и качественные приложения.
Поэтому сегодня к продвижению приложения нужен комплексный подход. Если проект имеет много багов, если он самом по себе плох, любые методы продвижения, в том числе мотив, не смогут ему помочь. Также для приложения чрезвычайно важен хороший, понятный дизайн.
Прежде всего нужно подумать об оптимизации приложения. Оно должно работать плавно, без рывков и торможений. Желательно адаптировать насколько это возможно приложение и для бюджетных смартфонов.
Неотъемлемая часть продвижения – это ASO оптимизация. Для того, чтобы выбрать наиболее удачные варианты скриншотов, иконки, видео можно провести А/В тестирование. Нужно будет создать два варианта всех этих элементов и сравнить реакцию пользователей, участвующих в тесте на каждый вариант.
Важным этапом продвижения является составление семантического ядра. На этом этапе нужно подобрать наиболее релевантные ключевые слова. Ключи бывают высокой, средней и низкой частоты. Высокочастотные запросы популярны, но продвигать по ним приложение сложно – высокая конкуренция. Чаще всего выбирают ключи со средней частотой. Также важно придумать цепляющее название, которое бы отражало суть приложения и то же время содержало ключевое слово. Краткое и полное описание в меру снабжается ключевыми словами.
Затем можно переходить к использованию мотивированного трафика. В новых условиях использовать его нужно более аккуратно, имитируя органический трафик. Необходимо определенное количество мотивированных установок, чтобы приложение заметили реальные пользователи. После того, как к проекту появится интерес, работать в большой степени начнет ASO-оптимизация. Таким образом, мотив является тем необходимым начальным толчком, который позволяет приложению заявить о себе.
Этот способ похож на раскрутку сайтов в интернете. Только их владельцы прибегают к платной рекламе в то время, пока не заработает SEO.
Как имитировать органику
Раньше достаточно было просто “влить” большое количество установок и приложение поднималось в топ. Сегодня Google Play обращает внимание на множество других нюансов: например, время сессий, удаления и т.п. Таким образом, маркет может выявить накрутку – когда за короткий промежуток времени случается большое количество установок, а потом такое же количество удалений, это говорить о неестественности трафика.
Технология имитации органического трафика следующая: мотивированные пользователи не просто устанавливают приложение, он еще и не удаляют его как минимум несколько дней. Также они спустя несколько дней после скачивания заходят в приложение, сессия должна длиться начиная примерно от 40 секунд. Важно сделать ретеншн на 1,3,7 день. Также пользователи оставляют отзывы и ставят оценку.
Нужно следить за тем, чтобы не было фрода. Мошенники могут использовать ботов, и тогда эффект может быть испорчен.
Грамотное использование мотивированного трафика в Google Play даст возможность улучшить позиции приложения и привлечь внимание органических пользователей.
Кому подходит мотив?
Такой метод продвижения прежде всего подходит новым, только что разработанным проектам, узкотематическим приложениям, проектам с небольшим количеством отзывов, а также приложениям, которым нужно поправить оценку.
Вам нужна помощь с продвижением?
Нужен мотивированный трафик? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!