Утром 8 декабря 1963 года Boeing 707−121 борт N709PA совершал перелет из Филадельфии в Сан-Хуан. Весь полёт прошёл без отклонений, и вскоре, после приземления, началась подготовка к обратному вылету. В 16:10 самолет вылетел из Сан-Хуана и в 19:35 благополучно приземлился в Балтиморе (промежуточная остановка ). Экипаж не сообщал о каких-либо отклонениях в работе систем самолёта. Визуальный осмотр авиалайнера также не показал неисправностей.
Что же могло случиться? Почему этому рейсу не было суждено добраться до конечного пункта назначения?
Сперва, экипаж сообщил о прибытии к месту назначения, и о том, что они рассчитывают получить разрешение на посадку в 21:10 . После этого экипаж запросил и получил разрешение на прямой вход в зону ожидания. В 20:50 с борта самолета в диспетчерскую поступило сообщение о готовности экипажа начать посадку, на что диспетчер сказал пока сохранять высоту, а разрешение на посадку будет дано как только будет возможно. На это с самолёта ответили: «Понял, не спешите. Просто хотим, чтобы вы знали… Ждём разрешение» .
Спустя 8 минут после этого радиосообщения неожиданно прозвучало еще одно: Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй. Клиппер 214 потерял управление. Мы падаем.
Были опрошены 140 свидетелей на земле. 99 из них заявили, что видели в небе самолёт, либо полыхающий объект. Из этих очевидцев 72 видели молнию, а 7 утверждали, что видели как молния ударила в самолёт. Другие 3 очевидца видели, как у развилки молнии, либо на другом конце появился огненный шар. 72 очевидца утверждали, что взрыв произошёл одновременно, либо сразу после удара молнии. Со слов 27 свидетелей, пожар произошёл через очень короткий промежуток времени после удара молнии. 23 свидетеля увидели взрыв, после которого уже начался пожар.
Согласно данным бортовых самописцев, полёт с момента взлёта в Балтиморе продолжался 32 минуты 15 секунд и проходил нормально. Затем на левой плоскости произошёл взрыв. Пилоты ещё несколько секунд сохраняли контроль за самолётом, но затем последний опустил нос и понёсся вниз.
Согласно заключению комиссии Совета по гражданской авиации , причиной катастрофы рейса PA-214 стал удар молнии, который воспламенил топливо-воздушную смесь в левом резервном топливном баке, в результате чего произошёл взрыв этого бака с разрушением конструкции левой внешней части крыла, а затем и потеря управления.
Данная катастрофа занесена в книгу рекордов Гиннесса как наибольшее число погибших от удара молнии.