Свое берут, увы, года,
И не щадит тяжелый рок.
Я не забуду никогда
Ваш глазированный сырок.
Сергей Шнуров.
30 ноября стало известно о смерти от корона-вируса отца-основателя самого мажорного глазированного сырка на Российском рынке - Бориса Александрова.
7 ноября у него подтвердилась китайская хворь, а 23 ноября предприниматель был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Однако, надо заметить, что здоровье сыркового магната было подорвано недавно перенесенной онкологией. Да и возраст 73 года довольно лаком для нового вируса.
В сети сразу заговорили о его ковид-диссидентстве. Мол, вот он отрицал очевидное, и расплата не заставила себя ждать.
Грустно, конечно, когда после кончины все вдруг перечеркивают твои достижения и хлещут тебя твоими же опрометчивыми фразочками. Давайте лучше вспомним, с чего начинал этот, не побоюсь этого слова, выдающийся человек.
А начинал он как все предприимчивые люди его возраста в совдепии с водочного бизнеса.
Но в отличие от многих вертлявых спекулянтов того времени, с трудом окончивших школу, у Александрова за плечам был Медицинский институт и 10 лет работы в торговом флоте.
Предприниматель постиг нюансы изготовления "гущи народной" и наладил небольшое водочное производство.
И продавал в день примерно два ящика. Считайте, с каждой бутылки по рублю. Два ящика — 40 бутылок — 40 руб. в день — 1200 руб. в месяц...
За что и получил год тюрьмы. Если помните, предпринимательская деятельность и коммерческое посредничество в стране советов были под запретом.
После отсидки Александров искал себя и кидался из крайности в крайность: торговал книгами и китайским хламом, конфетами и шерстью из ангорской козы. Пока однажды не обратил внимание на нежную любовь постперестроечных граждан к творожной массе. Так, в 1995 году, и образовалась компания "Ростагроэкспорт".
В суровых нулевых на рынке дрейфовало в избытке молочной продукции, включая глазированные сырки. Александров решил сделать "финт ушами" и застолбить премиальный сегмент этой продукции. Так появился любимый нами "Б.Ю. Александров" в настоящем шоколаде (а не в этой вязкой глазури), со вкусными наполнителями.
Позже под этой маркой начали выпускать чизкейки, пирожное "картошка" и всяческие суфле.
Столкнувшись с онкологией и вспомнив своё медицинское и тюремное прошлое, Александров открыл в Латвии клинику для похудения. Про тюрьму я вспомнила не просто так. Основным принципом лечения в клинике является изоляция худеющего от внешнего мира и аскетичное питание.
О будущем своего бизнеса предприниматель сказал следующее:
Да на хрен он мне сдался на том свете? Там мне уже будет все равно. У меня приятель был, очень ловкий, изворотливый малый. Когда он помирал, то сказал жене: если там что-то есть, то я точно дам тебе знать с того света. Пока никаких известий от него не поступало. А вообще, умирать надо на работе, на бабе или на футболе...
К сожалению, последняя его фраза не стала пророческой. Ковид внес свои коррективы. И тем не менее, Александров прожил насыщенную, полную жизнь и подарил нам чудесный десерт к чаю и перекус на работу. Аминь!
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ также: