Найти тему
Километры

Работа на круизном лайнере: рай или ад?

Оглавление

В этом интервью бывшая сотрудница круизного лайнера Екатерина расскажет, что такое жизнь в путешествии. Enjoy, ladies and gentleman’s ❤️

1. Как вообще пришла в голову такая идея? 

Как-то несколько лет назад мы с подругой сидели на берегу моря и обсуждали наши планы после окончания университета. Я очень хотела удалённо работать в Тайланде или на Бали, а подруга давно задумывалась о корабле. На тот момент мой английский был очень плохим. Но всё-таки подруга позвала с собой, и я согласилась. Ведь с подругой можно и в огонь, и в воду!

2. Как трудоустроиться на лайнер без опыта? 

Когда-то все устраиваются на корабль без опыта. У тебя есть список сфер департаментов, куда ты можешь пойти работать – это аниматорство, ресторан, бар, инженеры, бухгалтерия и тд. Что тебе по душе, то и выбираешь и готовишься к собеседованию. Так же сделали и мы. 

Так как у меня не было английского языка, мы решили выбрать ресторанный сервис. К тому же мы до этого работали в ресторанах официантами. Нам было полегче готовиться к собеседованию. 

Мы обращались в русское агентство в Санкт-Петербурге, которое помогает трудоустроиться на лайнер. Можно, конечно, напрямую отправить все документы в компанию, но мы решили не рисковать.

После того, как ты собрал огромное количество документов, тебе назначают собеседования на русском и английском языках. Лично я сдавала тест из 50 вопросов и проходила устные собеседования. 

Также большинство компаний требуют опыт работы на аналогичной должности на суше. По секрету, многие приписывают себе опыт. 

После всех собеседований тебе приходит контракт, где написаны отправная точка, срок работы, корабль, должность и маршрут.

3. Какие условия предоставляет работодатель?

Везде по-разному. У нас было так: мы делаем медицинское обследование, проходим обучение и уже летим на нашу отправную точку.

А так у всех одно и то же: каюта есть, тебя покормят и зарплату платят.

4. Расскажи про свои первые дни

Если спросить у любого человека, который работал на круизном лайнере, то он будет вспоминать первые дни с ужасом и одновременно с теплотой. Это самые сложные дни. Ты находишься в железной коробке, тебя окружают множество иностранцев, у всех менталитет отличается. От тебя многое требуют. Необходимо запомнить каждую палубу. 

Словно попадаешь на другую планету.

Мне всё-таки повезло, что со мной была подруга, которая всегда мне помогала и объясняла. Также были трудности в восприятии английской речи из-за акцентов.

Было много слёз, но я не сдавалась и улыбалась. К тому же американский менталитет и компания требуют улыбку 24/7 даже, если тебе плохо. Поэтому первые 2 недели я улыбалась и плакала, плакала и улыбалась. 

Вообще тот период был самым сложным в моей жизни, но и в то же время самым лучшим.

5. С какими трудностями ты столкнулась, работая на лайнере? 

Один из главных минусов – отсутствие семьи. Очень тяжело, когда рядом нет родителей и близких людей.

Второй минус – язык и менталитет

Третий минус – тяжелая работа. У нас были только breakfast off и lunch off в 2 недели. Работали по 10 часов в день без выходных. Если работа в ресторане, то ещё и тяжелые подносы приходится таскать. 

Важно иметь компрессионные колготки и удобную обувь!

6. А теперь расскажи о плюсах этой работы 

Но несмотря на все минусы, есть, конечно же, и плюсы. Каждый день новые страны,города, люди...

Все приглашают тебя к себе в гости, некоторые отдыхающие дарят подарки. Был случай, когда одна пара оплатила сотруднице обучение в Америке.

Ты узнаешь новые традиции, менталитет. Изучаешь много языков.

Самое любимое, это наш диалог с утра:
⁃ А где мы сегодня?
 ⁃ В Сан-Тропе
 ⁃ Аххх, в Сан-Тропе

К тому же маршрут повторялся, и некоторые города мы могли изучить тщательно.

7. Есть ли перспективы на борту?

Перспективы есть. Я через 2 месяца получила повышение. Если хорошо работаешь,

постоянно улыбаешься, то без проблем можно перейти на другую должность.

Честно говоря, повышают чаще всего девушек славянской внешности и с хорошими знаниями иностранного языка.

Ну, конечно же, имеет место быть – интимная связь за повышение. Такое, конечно, не часто, но бывает.

8. Сколько стран ты посетила, благодаря этой работе?

Всего в моей копилке 25 стран. С кораблём посетила 15 стран, но ещё больше городов. Например, я бывала в 7 итальянских городах и по несколько раз. 

9. Что дал тебе этот опыт?

Стрессоустойчивость, работоспособность на максимум, ориентированность во всём здесь и сейчас.

Этот опыт невозможно сравнить с чем-либо! Самое главное, что дала мне эта работа – хорошее знание английского языка и большое количество друзей со всего мира.

Фото: IG @katushameladze
Фото: IG @katushameladze

10. Сложно было возвращаться к обычной жизни в России? 

Я приходила в себя где-то больше 2х месяцев. На корабле время летит, а на суше словно всё останавливается.

Именно поэтому многие не выдерживаются после окончания контракта и возвращаются обратно на корабль. Та жизнь очень сильно затягивает.

Раскрою ещё одну тайну корабельной жизни:
Так как в круизе сложно без любви и поддержки, то многие не выдерживают. У некоторых сотрудников есть 2 семьи: на суше и на корабле. 

Я надеюсь, что в копилке ваших планов теперь появилась и работа на круизного лайнере. Лично меня эта работа очень заинтересовала😉Спасибо за внимание и до встречи✌🏽😘