В рамках реализации программы ВВС Skyborg Boeing, General Atomics и Kratos создадут свои прототипы беспилотнков. На реализацию проектов им отведено только пять месяцев. За это время компаниям предстоит представить первые испытательные образцы автономной боевой летающей машины.
Предполагается, что в рамках программы Skyborg ВВС будет создано семейство недорогих, пригодных для многократного использования дронов, которые при этом будут достаточно дешевыми, чтобы потери их в бою не были критичными как с финансовой, так и с оперативной точки зрения. Создаваемое в рамках проекта семейство необитаемых антенных систем, рассчитано на то, что аппараты смогут перемещаться в оспариваемых пространствах и проводить воздушные миссии, которые могут оказаться слишком опасными для человека, если бы пилоты выполняли их лично.
О присуждении контрактов трём компаниям было объявлено 7 декабря текущего года. Им предстоит провести работы по созданию прототипов для авиатехники Skyborg и участвовать в серии экспериментов, итогом которых станет заключение контракта на производство представленной техники. Срок исполнения контрактов — два года.
Boeing, получил 25,7 миллиона долларов;
General Atomics Aeronautical Systems, получила 14,3 миллиона долларов;
Kratos Unmanned Aerial Systems Inc., получила 37,8 миллиона долларов.
Первые прототипы для проведения первоначальных лётных испытаний военнослужащие рассчитывают увидеть уже в мае 2021 года. А в июле того же года приступить к их проведению, с целью проверки способности беспилотника взаимодействовать с пилотируемым самолетом. После доставки прототипов ВВС оснастят их этим автономным модулем. Прототипы всех трёх участвующих в конкурсе производителей должны также доказать, что их самолет способен включать полезную нагрузку и системы управления полетами, которые поставляются другими 10 компаниями по контракту, чтобы расширить спектр потенциальных возможностей для программы Skyborg.
Одним из ключевых отличий Skyborg от прошлых программ боевых дронов является внедрение технологий искусственного интеллекта, которые позволят самолету не только работать автономно, но и учиться на опыте предыдущих тренировочных миссий.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"