Найти в Дзене
Onton

Устранение сбоев в локальной сети

Организационные принципы. Устранение сбоев ЛС — одна из наиболее трудных задач сетевого администрирование­ния, требующая немалого опыта и мастерства администратора.
Устранение сбоев в локальной сети © TehNub by Onton
Устранение сбоев в локальной сети © TehNub by Onton

Рассмотрим общие принципы и основ­ные средства устранения сбоев.

  • Организационные принципы. Устранение сбоев ЛС — одна из наиболее трудных задач сетевого администрирование­ния, требующая немалого опыта и мастерства администратора. Вероятность успеха существенно повышаются при использовании структурированного метода обнаружения, анализа и решения проблемы. Можно выделить следующие этапы решения про­блемы:

Сбор данных.

Прежде всего необходимо определить проблему и собрать о ней как можно больше информации с привлечением пользователей, правильно формулируя вопросы, ответы на ко­торые помогут диагностировать проблему.

Анализ информации.

Необходимо начать с наиболее очевидной возможной причины неполадки или отказа и путем последовательного перебора и отбрасывания выявить истинную причину. Такой подход существенно сужает круг поиска.

Составление и реализация плана действий.

В план должны быть включены действия, выполняемые в случае неудачи первых эта­пов плана.

Проверка результатов предпринимаемых действий.

Необходимость такой проверки обусловлена тем, что действия по устранению сбоев могут вызвать побочные эффекты и создать новые проблемы в других местах;

Документирование.

Несмотря на текущую работу, необходимо выделить время для записи подробностей возникшей проблемы.

Использование файлов системного журнала. В большинстве ОС предусмотрены средства автоматического ве­дения (записи и просмотра) журнала таких событий, как отказы устройств, неудачные попытки установки соединения и другие ошибки. Эта информация может оказаться весьма полезной в качестве исходной точки процесса устранения неполадки.

Рассмотрим несколько категорий утилит TCP/IP, предназначенных для тестирования соединений, конфигурирования и устранения сбоев, неполадок ЛС.

Для проверки соединения с другим компьютером и определения маршрута, по которому прошел пакет данных, можно использовать команды ping и pathping.

Командная строка ОС Windows © TehNub by Onton
Командная строка ОС Windows © TehNub by Onton

Команда ping (от Packet INternetwork Groper) представляет со­бой простую утилиту, передающую на выбранный целевой (на­дежный) компьютер запрос Echo Request с помощью протокола ICMP (Internet Control Message Protocol), обеспечивающего вос­становление связи при сбойных ситуациях в передаче пользовательских пакетов. Целевой компьютер передает обратно ответ Echo Reply. Если ответ получен, значит, физическое соединение между двумя компьютерами работоспособно. С помощью команды ping можно проверить правильность установки на компьютере и работы стека протоколов TCP/IP.

С помощью команды pathping можно обнаружить, какой маршрутизатор вызывает сетевые проблемы, или измерить число пакетов, потерянных на конкретном маршрутизаторе.

Утилита трассирования выводит на экран все маршрутизаторы, через которые прошел пакет на своем пути от передающего компьютера к принимающему. Эта утилита весьма полезна для обнаружения точки, в которой соединение разрывает­ся или замедляется продвижение пакетов. В разных ОС они имеют свои собственные названия, например в Windows — tracer.

Причиной неполадок в соединении часто оказывается его не­правильное конфигурирование. Возможно, присвоенный компьютеру IP-адреса находится в неправильном диапазоне адресов под­сети или неправильно введены маска подсети, шлюз по умолчанию, адрес DNS и т.д. Если любой из этих параметров неверен или случайно удален, то компьютер не может правильно сообщать­ся с сетью TCP/IP. В каждой ОС есть утилита вывода конфигурационных параметров используемый IP-адрес, маска сети (подсети) и шлюза, МАС- адрес (физический), сервер DNS и др. Эти параметры используют­ся системой или сетевым адаптером.

Для вывода статистической информации используется утилита Netstat, для вывода и обновления кэша — ARP, для просмотра и обновлении записей в таблицах маршрутизации — ROUTE.

Если возникают проблемы связанные с pathping, в большинстве случаев связаны с повреждением, отсутствием или заражением исполняемого файла и часто наблюдаются на этапе запуска программного обеспечения Windows. Основной способ решить эти проблемы вручную — заменить файл EXE новой копией.По этой причине рекомендуем регулярно выполнять очистку сканирования реестра.

Как правило, ошибки подобного типа больше не возникают после размещения надлежащей версии файла PATHPING.EXE в соответствующем месте.