Андрон Кончаловский называет себя советским человеком и это его право. Забавно, что он не любит Никиту Сергеевича Хрущёва, а ведь именно так назвал его младшего брата отец.
Называть себя "советским" стало таким трендом, мол я старый,а значит
такой мудрый, что не боюсь кривотолков, просто выше этого. А эти новые глупые, прочитавшие две книги и обе про Гарри Поттера, ничего кроме смартфонов не видевшие, не носившие портянок, должны внимать и радоваться правде жизни.
Мне было 22 года, когда вышел "Романс о влюблённых", в это время голая Лена Коренева в душе вызвала в народе разные противоречивые эмоции. Киндинов же такими прелестями не обладал, был похож на секретаря комсомольской организации, да и фильм этот показался слегка надуманным, грустная романтика безутешной любви представлялась достаточно картонной. Просто Шербургские зонтики какие-то, для тех кто помнит.
Сел писать этот текст про кино " Дорогие Товарищи", вот только фильма самого не видел, только начало или трейлер, кто разберёт, поэтому придётся разбить блог на две части: Одну про Андрона и его воззрения, вторую, собственно о фильме.
То, что мастер боится быть ограбленным, видно из его выступлений. Ну не хочется ему расставаться даже с ничтожнейшим представлением о себе и эпохе, в которой прожил первые годы.
Не свезло получить имя ВИЛ ( Владимир Ильич Ленин) или Вилорд (Владимир Ильич Ленин организатор рабочего движения), а тут ещё братик Никита Сергеевич.. поневоле Хруща возненавидишь.
А за что собственно? За кукурузу? За целину? За то, что дал на минутку иллюзию справедливости и возмездия? За то, что был насквозь таким же партийным честолюбцем и лжецом как и Сталин?
Нет, мы, возросшие в тени Николиной Горы должны сохранять и лелеять собственное эго с колыбели, мы не какие-нибудь Михалковы, мы - Кончаловские.
Понятно, "Дядя Ваня", "Дворянское гнездо" и прочие унылые прелести царизма, так мягко ложившиеся в запрос интеллигенции на историзм в режиме соцарта. Кто бы осуждал, только не я, плакавший под "Механическое пианино" Никиты.
Как у большинства, с обрушением того, что многие сегодня назовут ЦЕННОСТЯМИ, кормовая база, она же общественный запрос, неожиданно изменилась. Да, да, именно неожиданно!
И Андрон тут же показал, кто - профессионал! Блеск! "Танго и Кеш" с молодым Сталлоне и Расселом показали всему миру уровень наших умений!
Конечно коммерческое кино - это немного против кармы, но во-первых известность на Западе и деньги никто не отменял, да и многие ли смогли лучше? Бекмамбетов? Так на много лет позже.
Но переживает творец за судьбу Отчизны. Многие бы на его месте ( их, извините, с братом) успокоились, сбацали очередную нетленку по Толстому, Достоевскому, ну, может, Куприну. Но тут сложнее.
Надо до правды общедуховной докопаться, вскрыть так сказать гносеологические корни, понять величие российского духа в ситуации расщепления сознания: От голодных детей и лагерей к грандиозности свершений!
Заранее извиняюсь за вольную цитату: Сталин - единственный кто по настоящему понимал мужика. Во как! Смотрел сквозь кремлёвские окна на Красную площадь и понимал? Может с Мавзолея глубинными флюидами с колхозниками без паспортов обменивался?
Ясное дело, что Пырьев и Александров - ребята выдающиеся, кино делать умели, но где там про МУЖИКА?
Сам порой представлял: Облокочусь так картинно с бокалом на рояль и слушаю как Любовь Орлова про пастушек напевает. И френчик у меня и фуражечка! А на партсобрании Никита Михалков Гимн зачитывают, дети Дядю Степу в детском саду наизусть учат! Лепота!
Поневоле Хрущёва возненавидишь с Горбачёвым.
Великая страна рождает великие образы, а великие режиссёры делают по ним великие фильмы. Вот и я посмотрю " Дорогие товарищи", а потом честно расскажу, что усвоил, а что не получилось.
Но заранее одобряю.
#Кончаловский #михалков #дорогие товарищи