Точно говорят - мы развиваемся в футуро-архаической парадигме. С одной стороны, и внедрение искусственного интеллекта, и полная цифровизация шагают по планете, и полет на Марс не за горами, а люди, как в средневековье, доверяют потусторонним силам. Это я вам еще раз покажу на примере извивов судьбы моего большого друга Льва Мурадовича, или по-простому, Мурзиковича. Имя, данное ему при рождении, не то, чтобы ему совсем не подходит, но неточно отражает его сущность: он похож не на царя зверей, а на его маленькую одомашненную копию. При том довольно облезлую, когда впадает в запой. Вдобавок он любит разглагольствовать о том, как хорошо было бы ему родиться котом, жить домашним питомцем у богатых хозяев, лежать на подоконнике, греясь в солнечным лучах, а еще лучше – на лужайке на даче, куда его, возможно, вывозили бы на лето. Надеюсь, вы теперь догадались, почему его гордое отчество знакомые и друзья переделали в производное от кошачьей клички.
От кошачьего племени у моего друга также склонность к промискуитету, независимости и безделью. Проработав в общей сложности двенадцать лет, он по достижении пенсионного возраста вышел на заслуженный отдых. И, сдав свою квартиру в аренду киргизской семье, зажил поочередно то у одной, то у другой пассии, которые его терпели до очередного запоя. Правда, к чести моего друга, из запоев он выходил быстро и решительно, благо был годами наработанный способ. Еще в далекой молодости он сошелся в последователями Порфирия Иванова. Ревностным сподвижником «детки» и Ивановской секты он не заделался, но ходить босиком по земле, полоскаться в родниках и общаться с деревьями не перестал. И вот, дойдя до крайней точки пьяной мути, Мурзикович из последних сил брел к родникам, чаще всего на Крылатских холмах. Не обращая ни малейшего внимания на соглядатаев, он сбрасывал с себя одежду, и прикрыв причинное место пластиковой бутылкой, заходил в родник. Шумно пыхтел, обливался с головы до ног, а потом еще минут пятнадцать стоял, широко расставив ноги и задрав лицо к небу. После этого не спеша одевался и шел заряжаться положительной энергией от деревьев – прижимался к ним телом, обнимал, шептал ласковые слова, а уходя, обязательно благодарил и прощался. Один раз фотограф любитель его заснял за этим занятием и как городского сумасшедшего представил в своем блоге. Впрочем, на мнение окружающих моему другу всегда было чихать, а через ряды зрителей, если таковые были, он вообще проходил как сквозь пустоту.
Но однажды сценарий немного поломался. Манипуляции Мурзиковича на роднике заинтересовали гендиректора одной строительной компании, который случайно оказался в том месте. Надо сказать, этот гендиректор был ушлый мужик – он осваивал миллионы, отпущенные на столичную реновацию. А чтобы этот процесс для него не прервался, по крайней мере, еще на ближайшее десятилетие, сильно заботился о своем здоровье. Его заинтересовал субъект, который светясь голой задницей, на виду у всех исполнял свой загадочный ритуал. Короче, он сумел пробить брешь в броне Мурзиковича и расположить его к себе. И вот они уже на пару стали священнодействовать на роднике. А еще через две недели новый знакомец объявил друзьям и коллегам, что у него прошли псориаз, простатит, восстановилась потенция и показал молодой черный волос, который пробивался сквозь проплешину на макушке. На радостях он даже предложил Мурзиковичу пост пиар-директора в своей компании. Но тот отказался – не захотел менять свою размеренную жизнь на суетную, хотя и богатую. Однако внакладе не остался. После предъявленных гендиректором результатов к Мурзиковичу потянулся поток страждущих, а по кустам и лощинам Крылатских холмов зашелестела молва: «Шаман, шаман объявился!». Сам Мурзикович к своей славе отнесся спокойно. Никого не обнадеживал, а просто с ленцой исполнял с прибывшими страдальцами свой обряд. Денег не клянчил, но если кто-то желал отблагодарить его, давал свой мобильный телефон, а уже дальше на его карточку поступали гонорары от тех, кто почувствовал облегчение. Не скажу, чтобы то были огромные деньги. Но Мурзикович уже купил на них скромную однушку в Красногорске. Говорит, что, если будет сдавать и ее, ему хватит денег на то, чтобы проводить зиму в Ялте или в Сочи.
А я по поводу всего этого хочу заметить, что мой друг никакой не шаман, а обыкновенный человек. Да, есть в нем что-то от котовской наружности и харизмы, присущей усатым-полосатым. Конечно, в харизме, даже такой, надо родиться, как говорил один наш известный государственный деятель. Ну да, к природной среде большого города под свои цели подобрал свой маленький ключик. Но дело-то не в этом, а в том, что люди верят не в собственные силы, а во всяких магов, колдунов, шаманов. Между тем, как у каждого есть собственный ресурс исцеления и решения проблем. Не верите? А вы попробуйте «прокачать» его без всякого Мурзиковича (тем более, что тот недавно отбыл в Сочи). А если не знаете, с чего начать, так я вам дам телефончик хорошего специалиста-психолога, который подскажет.