Непонятно, какие цели преследовал западногерманский режиссёр Эдгар Райц, когда в 1972 году обратил свой взор на известный древнегреческий миф о путешествии Ясона и аргонавтов в Колхиду за золотым руном. Вероятно, этот телевизионный проект был призван как-то популяризировать интерес к античной культуре среди школьников ФРГ. Иначе трудно объяснить, почему на роль главного героя и его верных спутников была выбрана целая компания детей и подростков. Впрочем, такая относительно оригинальная задумка осталась единственным положительным моментом в этой напрочь провалившейся экранизации.
Хотя Эдгар Райц к этому времени уже успел заработать несколько наград на престижных кинофестивалях, в картине «Золотое Руно» его режиссёрские компетенции вызывают множество закономерных вопросов. А если до конца соблюдать беспристрастность и объективность, то кроме как полной профанацией это двухчасовое недоразумение назвать нельзя, чтобы не согрешить против истины. Несмотря на то, что сюжет в целом повторяет основные этапы знаменитого плавания за сокровищем, скорее он является очень вольным и своеобразным пересказом тех событий.
Не знакомый с легендой зритель может догадаться о чём идёт речь, только исходя из употребляемых имён собственных. Больше ничего другого, каким либо образом отдалённо напоминающего древнегреческий миф, на экранах, при всём желании, разглядеть не получится. Это проявляется как в вопиющей скудости деталей реквизита и обыденности окружающей обстановки, так и в сомнамбулическом поведении всех без исключения персонажей. К игре собранной труппы не то что не применимо понятие актёрского мастерства, а даже не приходится говорить хоть о каких-то зачатках самодеятельности.
На всём протяжении фильма можно наблюдать произнесённые невпопад фразы, механическое повторение непонятного никому текста, абсолютное отсутствие эмоций, драматургии и личной вовлечённости, вялое и безучастное перемещение без какого-либо смысла и надобности. Особенно резкий диссонанс это производит, когда юные аргонавты взаимодействуют согласно сценарию с другими персонажами, представленными уже одними взрослыми людьми. Возрастное несоответствие ещё больше усиливается старательным обходом всех острых углов истории и вместе с тем наличием в кадре традиционного немецкого непотребства.
Да и вообще, складывается устойчивое впечатление, что большинство эпизодов были сняты практически с одного дубля, без особой подготовки и длительных репетиций. Что касается антуража, то авторы, наверное, могли посетовать на ограниченный бюджет, но когда рядом достаточно ярких примеров творческого подхода для создания привлекательного фона, говорить об этом просто неприлично. Царские особы и великие герои оказываются в едва прикрывающих наготу лохмотьях, города и дворцы выглядят как наспех собранные пристанища для бомжей, а свежевыструганный «Арго» нарушает все законы кораблестроения и лишь чудом не идёт ко дну.
Фантазия авторов закончилась, не успев толком начаться, а богатый потенциал напряжённой истории оказался пущен по ветру, превратившись из авантюрных похождений колоритных аргонавтов в дешёвый фарс. Потому ныне этот раритетный продукт просвещённого запада способен несказанно позабавить любителей характерного треша своим полным пренебрежением к кинематографическим основам.
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется.
Нагая мечта слепого скульптора
Единственной надеждой Джека была мечта... Единственной надеждой Ника был Джек