Как купить тур он-лайн дешевле
Железнодорожный туннель Фрежюс, также известный как туннель Мон-Чени, протянулся на 13,7 км на территории европейских Альп, чтобы соединить города Бардонеккио в Италии и Модан во Франции. При помощи этого туннеля поезд, идущий по маршруту Турин – Модан, преодолевает горный массив Мон Чени. Проходит под перевалами Пуант дю Фрежюс (2932 м) и Коль дё Фрежюс (2542 м).
Первоначальный туннель имел в длину 12,8 км – это было почти в два раза больше самого длинного на тот момент туннеля. Его строительство началось в августе 1857-го года в Бардонеккио и в декабре того же – в Модане. На момент начала строительства обе конечные точки туннеля располагались на территории Сардинского королевства, однако в 1860-м году по Туринскому договору Модан (тогда Савой) был передан Франции. В декабре 1870-го года французские и итальянские рабочие, пробурив путь навстречу друг другу, встретились на середине будущего туннеля и официально пожали руки, ознаменовав тем самым завершение буровых работ. Меньше чем через год по туннелю был пущен первый состав – Фрежюс считается старейшим из крупных туннелей в Альпах. Десять лет спустя туннель был удлинен до своего нынешнего размера (13,7 км), а на французской стороне был оборудован укрепленный вход. Еще одно расширение туннеля было выполнено в 2010-м году.
Строительство туннеля Фрежюс под руководством Жермена Соммейе рассчитывалось на 25 лет, но было завершено в течение 14 лет благодаря использованию инновационных для того времени техник, например, отбойного молотка и электрозажигания взрывных зарядов. На финальной стадии применялся только что изобретенный динамит, что также значительно ускорило ход работ. Два других альпийских туннеля – Сен-Готардский и Симплонский – строились с применением тех же технологий.
Интересно, что в свое время туннель Фрежюс считался возможным путем вторжения итальянских войск на территорию Франции, поскольку он позволял преодолеть перевал Мон Чени без особых проблем. В связи с этим вокруг Модана был построен ряд укрепленных сооружений. Например, в конце 19-го века возвели Форт Реплатон и Форт дю Сапей. Блокпост вдоль железнодорожного полотна к востоку от нынешнего входа в туннель стал туристической достопримечательностью. Это наклонившийся дом был построен в 1939-м году над складом боеприпасов для присмотра за входом в туннель. В 1944-м году немцы взорвали два вагона в самом туннеле, в результате чего склад боеприпасов взлетел на воздух, сорвав блокпост с фундамента.
Туннель Фрежюс остается важной транспортной артерией, соединяющей Рим и Париж через Турин и Шамбери. В будущем планируется превратить его в высокоскоростной железнодорожный туннель, который станет частью проекта высокоскоростной железной дороги Турин – Лион.