Зачастую водители допускают ситуацию, когда в топливном баке остаётся совсем мало бензина. Загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости заправиться, но некоторые и это игнорируют. Конечно бывают случаи, когда поблизости нет АЗС, и это мера вынужденная. Но некоторые же практикуют езду на лампочке постоянно, не видя в этом ничего плохого. В этой статье расскажу историю из автосервиса и покажу, что случается с топливным насосом от езды на пустом баке. А также какими проблемами это грозит автовладельцу.
В автосервис привезли Рено Дастер. Со слов владельца автомобиль перестал запускаться. Приехал в магазин, а оттуда уже уехать не смог. Ещё сказал, что было мало бензина. Первым делом подумал, что он закончился и поехал на такси до заправки. Привёз канистру с топливом и залил в бак, но двигатель так и не запустился. Поэтому на эвакуаторе приехал в СТО, чтобы разобраться с проблемой. После рассказа владельца авто стало понятно куда копать. Тем более топливный насос не подавал признаков жизни. Было принято решение достать его. И вот что увидели.
Как видите, топливный насос оплавился. Причиной этому стала эксплуатация автомобиля с низким уровнем топлива.
Всё дело в том, что топливный насос охлаждается и смазывается за счёт проходящего через него бензина. Если этого самого бензина совсем мало — насос начинает "хапать" воздух. В результате работы "на сухую" насос перегревается и начинает работать на износ, что сказывается на его ресурсе или грозит полным отказом. Также не стоит забывать про мусор. Так или иначе на дне топливного бака всегда можно обнаружить загрязнения в виде песка и прочих частиц. Чем меньше в баке бензина — тем больше этих загрязнений поднимается со дна при закачке насосом топлива. Им препятствует фильтр-сеточка, которая предназначена для очистки забираемого из бака топлива. Чем больше мусора попадает в сетку — тем меньше её пропускная способность. Забитая сетка приводит к дополнительным нагрузкам на насос, что тоже может стать причиной его выхода из строя.
В нашем запущенном случае насос оплавился. Виной стала и езда на лампочке, и забитая мусором фильтр-сеточка. Хозяин Дастера сказал, что с горящей лампочкой ездил часто. Кстати, оплавился не только сам насос.
Посадочное место насоса в корпусе топливного модуля тоже повреждено. Таким образом владелец "попал" на модуль в сборе. Цена в интернет-магазине представлена ниже. Устанавливается такой на Логаны, Сандеро, Дастеры и Ларгусы с моторами объёмом 1.6 литра.
Конечно, есть модули и других производителей — подешевле. Цена на аналоги начинается где-то от 3 500 руб. Но хозяин купил оригинал, так как только он был в наличии в магазине, а исправный автомобиль нужен был срочно.
В итоге за злоупотребление ездой "на парах" этому автовладельцу пришлось раскошелиться на новый топливный модуль, эвакуатор и работы в автосервисе. А ещё и про потраченные нервы не стоит забывать.
На мой взгляд это того не стоит. А представьте, если насос выйдет из строя в дальней дороге или в чужом городе. Нужны ли эти "танцы с бубном" вокруг вставшей машины?! Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации нужно всего лишь вовремя заезжать на АЗС, и не допускать критически низкого уровня топлива в баке.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, часто ли на Вашем авто срабатывает индикатор низкого уровня топлива, и имели ли Вы проблемы с топливным насосом?