Часто мы сталкиваемся с непонятной причиной зависания ноутбука. Как правило, всегда трудно выявить причины, способствующие такому поведению устройства. В этой статье описаны два самых простых и эффективных способа диагностировать проблемы без сторонних программ.
Проверяем Диспетчер задач
Самый простой способ для того, чтобы выявить процессы, провоцирующие зависание и торможение ноутбука, заключается в проверке «Диспетчера задач» – инструмента Windows, специально предназначенного для диагностики ошибок, управления процессами системы и отслеживания их состояния.
Чтобы запустить диспетчер, следует воспользоваться комбинацией CTRL+SHIFT+ESC, либо ввести в поиске «Диспетчер». Затем следует щелкнуть на приложение с ошибкой правой кнопкой мыши, выбрать «свойства» и просмотреть описание проблемы. После этого настроить параметры совместимости приложения.
Здесь также можно проверить программы, которые не отвечают на запрос и нагружают систему. Их следует отключить.
Если конкретную причину торможения узнать не удалось, то следует знать, что частое зависание устройства может происходить по причине нехватки памяти. Надо перейти в «Производительность», где указан объем оперативной памяти, сколько из нее заполнено кэшированными данными. Эти данные при необходимости система может сбросить и освободить место.
Важной является вкладка «Автозагрузка» – список программ, запускающихся при входе в учетную запись. Такие приложения расходуют память и также могут привести к торможению компьютера. Программы, в автозагрузке которых вы не нуждаетесь, следует «Отключить», кликнув по ним правой кнопкой мыши.
Смотрим Журнал стабильности работы
С помощью просмотра журнала стабильности работы можно точно узнать, какое приложение и когда вызвало ошибку, выяснить с чем это связано. Для запуска следует зайти в панель управления и открыть «Центр безопасности и обслуживания», в появившемся окне раскрыть пункт «Обслуживание» и нажать ссылку «Показать журнал стабильности работы», либо набрать в поиске слово «стабильность».
Данная утилита ведет учет всех изменений и сбоев, представляет его в виде графика, отражающего представление системы о стабильности работы по шкале от 1 до 10. Внизу можно посмотреть «технические подробности» о каждом событии. Если ошибку вызвала пользовательская программа или обновление, то возможно, что удаление сделает систему стабильнее.
Также в главном окне можно сохранить данные в виде XML-файла, чтобы обратиться в последующем на специальный форум или к специалисту за советом.
Если проблема не решена — попробуйте, пожалуйста, описать в комментариях вашу ситуацию подробнее, что ей способствовало? Также делитесь своими советами по оптимизации и спасибо за прочтение!