Найти тему

Мыс Рытый. Время потерявшееся в тумане.

1973 год. Отец на своём "Прогрессе-2" проходит в полном тумане мимо мыса Рытого. Смотрит то на карту, то на компас, то на часы, что бы сориентироваться во времени и пространстве, ведь GPS в то время не было. В какой то момент смотрит на часы и не верит своим глазам, минутная стрелка на часах перепрыгивает как секундная с 1 на 2, с 2 на 3 и т. д., в итоге на пол часа перепрыгнула. Отец потом часто про этот случай рассказывал, но мне как то особо не верилось, пока со мной не произошёл точно такой же случай, только часы у меня были электронные . . . .

Погода на Байкале меняется очень быстро. Ещё 30 минут назад палубу согревали утренние солнечные лучи, а сейчас уже тучи закрыли всё небо. Недалеко от Северного Кедрового мы сделали очередную остановку, где и заметили, выползающий из распадка, густой туман.

Арктический холодный воздух, прорвавшийся по Ленскому плато к Байкалу, вносил свои коррективы в погоду. Уже через минуту туман, скатываясь с вершин прибрежных хребтов, начал захватывал всё пространство вокруг нас. Ещё минут через пять, видимость упала практически до нуля, и со стоящего на якоре катера уже невозможно было разглядеть берег.

-2

Но особых помех туман нам не доставлял. Хариус не обращал внимания на изменившуюся погоду, продолжал клевать. Мы не спеша, на малом ходу, двигались вдоль берега, делали короткие остановки для рыбалки, в полной уверенности, что к обеду туман уйдет.

К 13.00 пришли в бухту Солонцовую, высоко в небе светило жаркое, летнее солнце. Туман, из которого мы благополучно вышли, исчезать не собирался и остался стелился над водой, где то между Заворотным и Большим Солонцовым.

-3

Встали на якорь, огляделись. Сложилась следующая картина - полоса тумана по корме, полоса тумана по носу, а над нами жаркое летнее солнце. Казалось ещё немного и солнце расправиться с туманом и наш дальнейший путь уже ни что не будет омрачать. Непогода уже просто надоела , за прошедшую неделю только два дня были солнечными и по летнему теплыми, а в остальные дни ветер, шторм, дождь и гроза. Но нашим надеждам не суждено было сбыться.

-4

За Шартлой туман вновь полностью поглотил катер, уже второй раз за этот день. Не видно берега, не видно неба, не видно макушек гор, по которым можно было бы сориентироваться, видимость менее 50 м. Делать нечего, приходится включать радар и сбрасывать скорость хода. Около часа крадёмся в тумане на среднем ходу.

-5

Туман немного рассеялся и впереди стали появляться контуры мыса Рытого. И тут произошло то, чему дать какого либо объяснения я не могу. Мне много раз приходилось проходил мимо Рытого , но ни когда ни чего не происходило. Но в этот раз . . . .

-6

Бросаю взгляд на часы - время 14.01. Перевожу взгляд на радар, потом на GPS. Определяю по приборам, что до места, где мы обычно рыбачим ещё пол часа хода. На это уходит 10-15 секунд. Опять перевожу взгляд на часы и . . . . . часы показывают - 14.35. 34 минут пролетели как одно мгновение. По спине прошел холодок и сразу в памяти всплыл отцовский рассказ . . . .

-7

Мистика да и только. "ОЛЬХОН" начал эксплуатироваться на Байкале в качестве туристического катера в 2007 году, сейчас 2020 год, это 13 сезон "ОЛЬХОНА" на Байкале. Вот и не верь после этого в сказки.

Некоторые капитаны рассказывают, что у них в этих местах и приборы отказывали, и двигателя глохли, но у нас, слава богу, всё нормально и мы продолжаем свой маршрут.

-8

Встаём с южной стороны Рытого. Это крайняя остановка для рыбалки. Повезёт, не повезёт, но дальше мы уже пойдём без остановок, так как утром, в 9.00 нам надо быть в Курме, где наших рыбаков будет ждать заказанный автобус. В этот раз не повезло. Берем курс на Малое море, нам предстоит заключительный ночной переход, который продлится ещё 8-9 часов.

Через пол часа туман остается далеко за кормой, где то в районе Рытого, а впереди уже видны очертания острова Ольхон . . .