Найти в Дзене
ТРЕВЕЛ ГИД OLD

Резня «Солнцестояния»: Как фильм согласуется с реальными обычаями Шведов.

На этапе написания « Midsommar» начинался как простой слэшер на фоне шведского культизма. Вы можете почувствовать эту ДНК в нескольких сценах, хотя, по словам режиссера-сценариста Ари Астера, проект трансформировался в свою нынешнюю форму - что-то гораздо более причудливое - после того, как у него был особенно ужасный разрыв. По сути, Midsommar - это своего рода фильм о расставании. Это, пожалуй, самый приятный фильм о разрыве отношений со времен « Ночных животных» Тома Форда , но, несмотря на то, что в центре внимания ссорящаяся пара, фильм углубляется в более головокружительные и тяжелые идеи, чаще всего успешно. Там, где Aster's Hereditary использовал американскую книгу ужасов, чтобы рассказать историю травм и горя, его последующие шаги выходили за рамки этих эстетических ограничений, но при этом сосредотачивались на схожих идеях. Но там, где Hereditary использовал горе как часть своей текстуры, окрашивая характер Энни Грэм (Тони Коллетт), когда она сталкивается лицом к лицу с личны

На этапе написания « Midsommar» начинался как простой слэшер на фоне шведского культизма. Вы можете почувствовать эту ДНК в нескольких сценах, хотя, по словам режиссера-сценариста Ари Астера, проект трансформировался в свою нынешнюю форму - что-то гораздо более причудливое - после того, как у него был особенно ужасный разрыв. По сути, Midsommar - это своего рода фильм о расставании. Это, пожалуй, самый приятный фильм о разрыве отношений со времен « Ночных животных» Тома Форда , но, несмотря на то, что в центре внимания ссорящаяся пара, фильм углубляется в более головокружительные и тяжелые идеи, чаще всего успешно.

Там, где Aster's Hereditary использовал американскую книгу ужасов, чтобы рассказать историю травм и горя, его последующие шаги выходили за рамки этих эстетических ограничений, но при этом сосредотачивались на схожих идеях. Но там, где Hereditary использовал горе как часть своей текстуры, окрашивая характер Энни Грэм (Тони Коллетт), когда она сталкивается лицом к лицу с личными ужасами, Midsommar рассматривает горе как нечто более тревожное; что-то необъяснимое и ошеломляющее. Иногда горе - это сам ужас.

Американские студенты колледжа Дэни (Флоренс Пью) и Кристиан (Джек Рейнор) с самого начала не соответствуют друг другу. Беспокойство и беспокойство Дэни часто переносятся на Джека, отстраненного студента-антрополога, который просто хочет пообщаться со своими друзьями. Кажется, дуэту суждено расстаться, рано, если не позже, но все оказывается в подвешенном состоянии после ужасающего двойного убийства-самоубийства сестры Дэни и ее родителей в разгар зимы. Реакция Дэни, по понятным причинам, - это хриплый вопль, когда она сворачивается в объятиях Кристиана, но ее крик кажется отфильтрованным цифровым способом, почти искаженным. С самого начала есть что-то необычное в том, как она справляется с горем.

Кристиан в некотором роде придурок, но он не монстр, поэтому он остается. Проходят месяцы. Дэни проводит их в плавании, не привязанные ни к кому вокруг, и им некуда положить свое горе. С другой стороны, Кристиан, похоже, выживает до своей летней поездки в Швецию с дерзким лучшим другом Марком (Уилл Поултер), соперником по антропологии Джошем (Уильям Джексон Харпер) и шведским международным студентом Пелле (Вильгельм Бломгрен). Коммуна Пелле, Hårga, является конечным пунктом назначения группы, а ее недельный летний фестиваль - тема диссертации Джоша. Когда Дэни находится среди друзей Кристиана, она сильно выделяется. Динамика становится еще более неловкой, когда она принимает их приглашение сочувствия на длинную летнюю авантюру, которая совпадает с ее днем ​​рождения.

Минималистичная деревня Пелле в глуши является местом действия большей части фильма, но на самом деле персонажи не добираются туда почти через час. Хотя их прибытие и пребывание кинематографически вознаграждаются, подготовка обязательно требует тщательной подготовки. Особенно неприятны кипящие, пассивно-агрессивные споры между Дэни и Кристианом. Вы понимаете, что они даже не говорят на одном языке, а из друзей Кристиана Пелле, потерявший родителей и выросший в деревне, единственный, кто даже начинает общаться с Дэни.

Обзор фильма Midsommar Ари Астер маскирует фильм о расставании под народный ужастик в продолжении Hereditary

Будь она мертвой трезвой или споткнулась о грибы в пути, Дэни увязла не только в своем горе, но и в изоляции, которая удобно сидит на нем. Она никогда не была частью группы и их разговоров. Даже во время их обхода по склону холма она сидит отдельно от них. В своих галлюцинациях она оказывается в ловушке темноты с удушающими видениями своей мертвой сестры, но это не так уж и отличается от того, когда она остается наедине со своими мыслями, даже в присутствии Кристиана.

Группа наконец прибывает в Хельсингланд и начинает привыкать к старосветским корням Пелле. Модернизация, кажется, упустила этот город; скорее, они, кажется, избегали этого. Вскоре ситуация становится еще более дезориентирующей из-за сезонного «полуночного солнца»: двадцать два часа светового дня. Окна должны быть затемнены, когда персонажи спят (в большом, похожем на сарай общежитии с десятками других жителей), но отсутствие внешней тьмы вряд ли станет передышкой для Дэни. Город в основном представляет собой поле, и его широкие просторы напоминают о пустоте; окружающая среда почти ослепительно яркая, поэтому ей невозможно спрятаться.

Специфику сюжета лучше не испортить, хотя, учитывая культовую обстановку и тот факт, что эта конкретная итерация фестиваля происходит только раз в девяносто лет, можно с уверенностью ожидать шумных споров между ожидаемым и неожиданным. , если вы знакомы с народным ужасом. Пелле не совсем исходит из «культа смерти», это скорее культ с очень жесткими, очень конкретными представлениями о жизни и смерти - идеями, которые уподобляют этапы жизни смене времен года, предлагая более структурированное принятие смертности - но также идеи, в которых Дэни могла бы найти какое-то чувство освобождения.

Пока группа исследует коммуну и ее странную религию, камера Астера и кинематографиста Павла Погожельского редко отводит взгляд от тревожного и мрачного. Изначально ужасы, свидетелями которых они являются, были добровольными жертвами, сродни ритуальным членовредительству. И все же Пелле и деревенские старейшины уверяют их, что то, что они видят, не просто добровольно, а глубоко духовно. Иногда ритуалы кажутся метафорами болезненных жертв, принесенных людьми, застрявшими в обреченных отношениях, но Мидсоммар гораздо интереснее и гораздо более расстраивает, когда он фокусируется на буквальных деталях этой физической жестокости. Ужас практически просачивается сквозь экран.

Пелле и антропологи Джек и Кристиан связывают пережитую ими травму с культурными различиями. В каком-то смысле грубо ожидать, что кто-то такой хрупкий, как Дэни, снова переживет свои худшие кошмары, но больше всего беспокоит тот факт, что Пелле, Джек и Кристиан могут быть правы. Белые развевающиеся платья и цветочные короны коммуны Пелле не являются маской для зловещих намерений - по крайней мере, не поначалу - а, скорее, они являются частью общего праздника жизни, любви и боли как коллективного бремени, разделяемого ими. общество. Когда один из членов коммуны испытывает физическую боль (а, мальчишку, бывает всегда), все кричат; когда молодая девушка теряет девственность, пожилые женщины получают удовольствие; когда эмоциональное потрясение Дэни достигает своего пика, деревенские девушки становятся на колени рядом с ней, крича и вздыхая в унисон. В эти моменты больше нет искаженных фильтров, как это было, когда Дэни узнала о смерти своей семьи в Америке. Теперь, с помощью окружающих, ее крики необычайно гармоничны.

Midsommar - типично американский подход, хотя и не просто потому, что его американские персонажи боятся и неправильно понимают неизвестную культуру.

Скорее, фильм является сознательно американским в обрамлении индивидуализма - типичного американского принципа - особенно в контексте горя.

Американские христианские похоронные традиции имеют тенденцию быть более тихими и стоическими по сравнению с теми частями мира, где борьба со смертью - это голосовое дело (это культурное различие было искусно затронуто в эпизоде ​​1 Six Feet Under ). В американском кино, как правило, шум воспринимается как нарушение строго регламентированного процесса горевания. Здесь, в коллективистской Hårga, где кажется, что между людьми не существует стен (ни физически, ни эмоционально), горе сопровождается тревожным гудением: слияние сотен скорбящих коллективно изливает боль в эфир, как будто открываясь. по эмоциональным венам и сделать акт разделения боли слишком уязвимым делом.

Обзор фильма Midsommar Ари Астер маскирует фильм о расставании под народный ужастик в продолжении Hereditary

По мере того, как отношения между Дэни и Кристианом становятся все более напряженными - начиная с того, что Кристиан забывает о своем дне рождения - опасность, с которой они сталкиваются, тоже, кажется, растет. Однако тревога от просмотра Мидсоммаране коренится в том, что может случиться с персонажами физически, а скорее в том, что может произойти, когда они эмоционально отдадутся этому странному обществу. Образ десятков, даже сотен людей, корчащихся от боли, пугает, но это очень коллективное разделение боли, по сути, именно то, что нужно Дэни. Это альтернатива хладнокровию Кристиана и академическому подходу, который он применяет к общине. Вскоре Дани начинает отдаваться более теплым, более гостеприимным (и более пропитанным ЛСД) ритуалам Харги, хотя куда это может привести ее или куда приведет мужчин, с которыми она прибыла, остается только гадать.

Флоренс Пью великолепна. Как Дэни, она призвана играть в игру крайностей, от жесткой гиперреалистичной сдержанности до задних оперных проекций своих самых примитивных эмоций. Путешествие, которое она совершает от первого ко второму, со всеми его неопределенностями и весельем, составляет основу ее истории. Джек Рейнор, с другой стороны, остается застрявшим в «сдержанной» фазе эмоциональной обработки, хотя и преднамеренно. Как Кристиан, он изо всех сил пытается донести свою точку зрения, часто приводя к мелким размолвкам и спорам с Дэни, которые не совсем ссоры, но совокупность которых составляет тревожный вес. (Пока мы говорим о выступлениях, вейпинг Уилла Поултера, банальный, откровенно глупый Марк - изумительно забавный штрих).

Midsommar остается уникальным опытом. Тени - жизненно важный инструмент в арсенале любого режиссера ужасов - на самом деле любого режиссера - поэтому, снимая большую часть фильма при дневном свете, Ари Астер также ставит перед собой задачу. Фильм редко, если вообще когда-либо, полагается на традиционные страхи прыжков, потому что большая часть ужаса - это не то, что вы видите, а то, что просачивается под вашу кожу в течение двух с половиной часов. Скорее всего, он останется там надолго после того, как вы уйдете из театра.