Чтобы продвинуть свой Инстаграм в 2020 году, придется постараться. На платформе уже более миллиарда пользователей — конкурентов много, и все хотят заманить подписчиков к себе. Вам нужно сочетать как бесплатные методы продвижения Инстаграм, так и платные: таргетированную рекламу, запуск конкурсов, рекламу у блогеров, взаимопиар и другие.
Я составил топ-20 способов продвижения Инстаграм в 2020 году. Среди них 15 идей, как раскрутить Инстаграм с нуля бесплатно.
1. Подключить бизнес-аккаунт в Инстаграм
Если вы решили серьезно заняться раскруткой Инстаграм, то первый шаг — переключиться на бизнес-аккаунт. У него есть функции, которые недоступны на обычном:
- расширенное описание;
- кнопки связи (телефон, почта, схема проезда);
- указание категории (строка, в которой можно указать сферу деятельности);
- статистика (просмотры, сохранения в закладки, количество подписок и отписок за последние дни);
- возможность запускать рекламу.
Чтобы перейти на бизнес-аккаунт, в правом верхнем углу нажмите на три полоски, перейдите в «Настройки», а затем в раздел «Аккаунт». Нажмите на яркую синюю строчку — «Переключиться на профессиональный аккаунт».
2. Подобрать релевантное название аккаунта
Помимо имени пользователя Инстаграм предлагает вам выбрать также имя, которое может отличаться от логина.
Здесь можно указать свои имя и фамилию кириллицей, написать название сферы, услуги или продукта. А также указать привязку к региону. По имени вас могут найти в поиске. Например, если набрать в поиске «Маникюр Москва», высветятся аккаунты, которые имеют эти слова в имени:
3. Поставить качественный аватар
Подберите яркую и «говорящую» картинку. Логотип или символ компании для бизнеса, портрет — для личности. Чем лучше с картинки профиля считывается суть проекта, тем выше шансы, что ваш аккаунт заметят в поиске, или когда вы будете комментировать чужую публикацию.
При выборе изображения помните о двух нюансах:
- итоговый вариант картинки будет представлен аудитории в форме круга — это значит, что изначальная версия обрезается по краям;
- аватар должен вызывать ассоциативный ряд, связанный с услугами, которые вы предоставляете (или с брендом в целом).
Чтобы сделать идеальную картинку, можете использовать шаблон Canva. Просто замените в исходном варианте изображение, вставьте лого или текст, измените цвета. Если вы просто перетащите свой логотип в круг, то он автоматически встанет по центру.
4. Добавлять хештеги для раскрутки Инстаграм
Хештеги добавляют, чтобы выполнить несколько задач:
- чтобы пост можно было найти в поиске по хештегу;
- чтобы пост появился в ленте у тех, кто подписан на хештег;
- создавать подборки — посты по определенной теме можно помечать одним хештегом; продвигать свой бренд.
Хештеги бывают высоко-, средне-, низкочастотные, брендовые и уникальные.
Высокочастотные ставят все подряд: #море, #кино, #кофе. Таких в приложении миллион или сотни тысяч.
Среднечастотные могут относится к конкретной теме: #евровидение2020, #прогулкаполесу, #читаюкниги. Или к популярному региону: #путешествиепоиталии, #красивыйпитер. Таких тысячи и десятки тысяч.
Низкочастотные используют редко: #люблювиноград, #дождливыймай. До 5–10 тысяч упоминаний.
Брендовые содержат названия компании: ir.
Уникальные вы придумываете и используете сами, например, чтобы задать рубрику:
Для раскрутки аккаунта Инстаграм используйте первые три типа — по ним вас могут найти в поиске или увидеть в ленте. К каждому посту оптимально добавлять не более 10 хештегов, максимальное количество — 30. Ставить их можно в конце текста, в комментарии или вставлять прямо в текст поста, если подходит по смыслу.
Несколько правил, которые помогут в подборе тегов:
- Хештеги должны отражать то, что есть на фото или в тексте поста. Помогите пользователям находить нужную информацию, а не вводите в заблуждение.
- В выдаче по высокочастотным хештегам уже много постов, и они добавляются каждую минуту — вас будет сложнее заметить. Старайтесь использовать больше среднечастотных и низкочастотных тегов.
- Не копируйте из поста в пост одинаковый набор тегов. Старайтесь разнообразить подборку — это расширит круг пользователей, которые приходят к вам по хештегу. Не используйте хештеги, которые используют для обмена лайка. Это приведет к вам некачественную аудиторию.
Если ваш пост популярен, то у него есть шанс появиться в ленте пользователей, которые подписаны на хештег, указанный в вашем посте. В жизни это выглядит так:
Имя аккаунта отражается под тегом и в сопровождающем тексте, пользователь может перейти к автору в аккаунт и подписаться Для подбора хэштегов для раскрутки в Инстаграм можно использовать сервисы RiteTag или Hashtagify.
5. Использовать геотеги
С их помощью можно повысить охваты постов. Когда вы ставите геометку в посте, он автоматически попадает в подборку постов с этой меткой. Если публикация наберет много реакций и будет популярнее, чем другие в этой локации, то пост может попасть в топ, и его увидят другие:
Если у вас есть своя точка — магазин, салон, ресторан — обязательно добавьте адрес в профиль и отмечайте свою точку в каждом посте. Это сделает локацию популярной в округе.
Пример: ваш магазин находится в торговом центре, где много других мест, которые пользователи могут потенциально отметить в Инстаграм. Чем больше постов и сторис с отметкой вашего места, тем чаще приложение будет предлагать вашу локацию пользователям, которые сделали фото где-то рядом. Выкладывая посты с вашей геолокацией, вы продвигаете ее в начало списка.