Найти в Дзене
Доходный магазин

Чем хороша VirtualPos и почему мы от нее отказались

Продолжаю рассказ о опыте использования различных кассовых программ и систем учета.

Одна из лучших облачных систем если бы не одно но.
Одна из лучших облачных систем если бы не одно но.

Первой нашей облачной системой учета стала Virtualpos. Мы очень долго выбирали систему, брали все более менее подходящее и пробовали делать в них типичные операции. Приход, расход, продажи, возвраты, переоценку, инвентаризацию, скидки. В итоге выбор пал на Virtualpos.

Система построена на основе 1С, но разобраться в ней и работать намного проще, чем в 1С. Система облачная, но могла работать и при временном отсутствии интернета. Кроме того, ее можно было синхронизировать со своей 1С программой и она автоматически делала бы туда резервные копии и давала актуальные данные. Но самое главное для запуска системы можно было просто сменить компьютер и сразу начать работать.

Плюсом программы было то что она давала возможность работать с разными скидками, чего не было в других программах. А мы и наши покупатели привыкли к необычным маркетинговым акциям. Они давали результат и отказывать от них мы не собирались. Еще один важный момент разработчики шли на встречу пожеланиям. В систему ввели отображение артикулов. У нас много однотипного товара с отличием только в артикуле. Поиск нужной позиции в приемке без указания артикула может превратится в настоящий кошмар. Во многих местах использования программы стало возможно отображать артикулы и это плюс. Но были и минусы. Не смотря на заявленную возможность работы оффлайн это не всегда было возможным. Например программа теряла авторизацию и без подключения к интернету невозможно было войти в систему и продолжить работу. Сама программа работала в браузере. С чем тоже возникали сложности. Например устаревшие версии браузера. Или когда система по неизвестной причине отказывалась работать в браузере. Здесь требовалась или переустановка или замена браузера на другой. С заменой кстати тоже были сложности. Кассир не мог просто открыть на другом устройстве или браузере систему и зайти под своим логином и паролем. Для этого требовалось одобрение администратора. И если человек с правами администратора был не в сети, кассовую программу запустить было нельзя.

Изображение Obsahovka с сайта Pixabay
Изображение Obsahovka с сайта Pixabay

На Virtualpos мы встретили онлайн-кассы. Все прошло достаточно гладко, кроме того факта, что как обычно с разными технологиями все само собой не заработало. Пришлось вызывать специалистов по подключению онлайн-касс.

В целом системой мы были очень довольны. Мы получали данные о остатках, продажах из разных городов где были наши магазины. Мы могли менять цены, делать поступления и списания. Возможности программы нас почти полностью устраивали.

Ушли мы по причине тех.поддержки. Она не была круглосуточной. Иногда случались неприятные вещи. Программа переставала работать в пятницу вечером или субботу утром. Тех поддержка в выходные не работала. И только в понедельник с ней удавалось связаться. Вопрос обычно решался за пару минут. Но все выходные мы не могли быть чеки и у нас летела в тар-тарары вся статистика. Особенно это стало критично с появлением онлайн-касс и требованием выдачи чеков клиенту сразу под угрозой больших штрафов. Кроме того пропал классный менеджер с которым мы обсуждали возможные пожелания и проблемы. Когда мы работали с ним, многие моменты реализовывались на практике. Как только он пропал появилось ощущение что обращения уходят в никуда. В том числе и по таким критичным моментам, как обеспечение бесперебойности ведения бизнеса.

Мы до сих пор помним возможности этой системы и были бы рады вернутся на нее, если там сейчас круглосуточная тех.поддержка. Возможно сейчас в стабильности работы системы что-то изменилось. Но желания тратить усилия на перенос всех данных туда без гарантии стабильной работы нет.

Опыт работы с Виртуалпос дал нам одно из самых важных правил выбора системы автоматизации.