Продолжаю рассказ о опыте использования различных кассовых программ и систем учета.
Первой нашей облачной системой учета стала Virtualpos. Мы очень долго выбирали систему, брали все более менее подходящее и пробовали делать в них типичные операции. Приход, расход, продажи, возвраты, переоценку, инвентаризацию, скидки. В итоге выбор пал на Virtualpos.
Система построена на основе 1С, но разобраться в ней и работать намного проще, чем в 1С. Система облачная, но могла работать и при временном отсутствии интернета. Кроме того, ее можно было синхронизировать со своей 1С программой и она автоматически делала бы туда резервные копии и давала актуальные данные. Но самое главное для запуска системы можно было просто сменить компьютер и сразу начать работать.
Плюсом программы было то что она давала возможность работать с разными скидками, чего не было в других программах. А мы и наши покупатели привыкли к необычным маркетинговым акциям. Они давали результат и отказывать от них мы не собирались. Еще один важный момент разработчики шли на встречу пожеланиям. В систему ввели отображение артикулов. У нас много однотипного товара с отличием только в артикуле. Поиск нужной позиции в приемке без указания артикула может превратится в настоящий кошмар. Во многих местах использования программы стало возможно отображать артикулы и это плюс. Но были и минусы. Не смотря на заявленную возможность работы оффлайн это не всегда было возможным. Например программа теряла авторизацию и без подключения к интернету невозможно было войти в систему и продолжить работу. Сама программа работала в браузере. С чем тоже возникали сложности. Например устаревшие версии браузера. Или когда система по неизвестной причине отказывалась работать в браузере. Здесь требовалась или переустановка или замена браузера на другой. С заменой кстати тоже были сложности. Кассир не мог просто открыть на другом устройстве или браузере систему и зайти под своим логином и паролем. Для этого требовалось одобрение администратора. И если человек с правами администратора был не в сети, кассовую программу запустить было нельзя.
На Virtualpos мы встретили онлайн-кассы. Все прошло достаточно гладко, кроме того факта, что как обычно с разными технологиями все само собой не заработало. Пришлось вызывать специалистов по подключению онлайн-касс.
В целом системой мы были очень довольны. Мы получали данные о остатках, продажах из разных городов где были наши магазины. Мы могли менять цены, делать поступления и списания. Возможности программы нас почти полностью устраивали.
Ушли мы по причине тех.поддержки. Она не была круглосуточной. Иногда случались неприятные вещи. Программа переставала работать в пятницу вечером или субботу утром. Тех поддержка в выходные не работала. И только в понедельник с ней удавалось связаться. Вопрос обычно решался за пару минут. Но все выходные мы не могли быть чеки и у нас летела в тар-тарары вся статистика. Особенно это стало критично с появлением онлайн-касс и требованием выдачи чеков клиенту сразу под угрозой больших штрафов. Кроме того пропал классный менеджер с которым мы обсуждали возможные пожелания и проблемы. Когда мы работали с ним, многие моменты реализовывались на практике. Как только он пропал появилось ощущение что обращения уходят в никуда. В том числе и по таким критичным моментам, как обеспечение бесперебойности ведения бизнеса.
Мы до сих пор помним возможности этой системы и были бы рады вернутся на нее, если там сейчас круглосуточная тех.поддержка. Возможно сейчас в стабильности работы системы что-то изменилось. Но желания тратить усилия на перенос всех данных туда без гарантии стабильной работы нет.
Опыт работы с Виртуалпос дал нам одно из самых важных правил выбора системы автоматизации.