Обеспечить безопасность офиса важно не только для сохранности имущества и защиты сотрудников, но также для предотвращения кражи конфиденциальной информации и информационных ресурсов. Любые уязвимости могут стать причиной нанесения вреда коммерческой организации, жизни и здоровью персонала. Все это в итоге негативно ударит по репутации фирмы, снизит прибыль компании, а в некоторых случаях не позволит предпринимателю заключить выгодный контракт с крупным игроком бизнес-сегмента.
Обеспечить высокий уровень безопасности офисного помещения поможет система контроля и управления доступом, которая в последние годы зарекомендовала себя как наиболее эффективное решение.
Грамотное проектирование и установка СКУД решает сразу несколько задач:
- исключает несанкционированный доступ на территорию офиса;
- фиксирует продолжительность рабочего времени каждого сотрудника;
- позволяет разграничить права доступа в разные помещения для директора, специалистов, уборщиков и других категорий служащих;
- дает возможность контролировать перемещение пользователя по территории офисного здания;
- освобождает охранника от рутинных операций, облегчает ему трудовой процесс;
- позволяет создать единую охранную сеть с другими сетевыми решениями (видеонаблюдение, сигнализация).
Иногда СКУД требует дополнительного контроля со стороны охранника, но можно установить полностью автоматическое решение. В любом случае, использование данной технологии многократно повышает уровень безопасности. Эффективность особенно очевидна в зданиях с многочисленными точками риска.
Базовая комплектация СКУД состоит из идентификатора, считывателя, исполнительного устройства и контроллера. Их слаженная работа обеспечивается специальным программным обеспечением.
Идентификатор
Идентификатор – это некий ключ, который выдается каждому сотруднику офиса. С его помощью он может зайти в кабинет, здание. Идентификатор в виде уникального шифра хранит всю важную информацию о пользователе, например в какие помещения и когда он может зайти.
Аналогичные данные занесены в базу данных. Основные виды идентификаторов:
- контактные и бесконтактные карты с магнитной полосой, штрих-кодом, чипом;
- металлическая таблетка-брелок с ПЗУ;
- отпечатки пальцев и другие биометрические признаки человека.
Они различаются по надежности, удобству и принципу использования.
Чтобы пройти в офис, сотрудник должен приложить или поднести к считывателю идентификатор. Система обрабатывает полученную информацию и сравнивает ее с базой данных. Если совпадение будет найдено, исполнительный механизм откроется, и пользователь пройдет на объект. В противном случае ему будет отказано в доступе на охраняемую территорию.
Исполнительные механизмы
Исполнительные механизмы – это ограждающие элементы, которые не дают человеку пройти на объект без предъявления идентификатора. К ним относятся полноростовые и поясные турникеты, шлюзовые кабины, электромагнитные и электромеханические замки, шлагбаум, ворота, раздвижные двери.
В офисе может быть организована СКУД разной степени сложности. Для защиты одного или пары кабинетов обычно используют простейшую комплектацию: электромагнитный замок с встроенным считывателем и магнитная карта. Иногда в качестве идентификатора выступают отпечатки пальцев.
Если СКУД внедряют в крупном бизнес-центре, она может быть многоуровневой и отличаться сложной комплектацией. Например, на входе в здание установлен турникет с бесконтактным считывателем, который сотрудники открывают с помощью карты, брелока или другого идентификатора. Вторая преграда, которую им предстоит преодолеть – электромагнитный замок на двери офисного помещения. Внутри кабинета может быть установлен еще один исполнительный механизм, который ограничивает проход в помещение с материальными ценностями и важными бумагами. Конечное количество уровней и рубежей не ограничено.
Контроль доступа и обеспечение безопасности
Контроль доступа и обеспечение безопасности – базовая опция системы. Но ее современные возможности действительно безграничны. В офисах работодатели дополнительно используют данную технологию для контроля сотрудников, повышения их производительности и дисциплины. В этом им помогают следующие функции СКУД:
- Интеграция с программным обеспечением по учету табельного времени.
- Получение актуальной информации, в каком помещении или рабочем участке находится сотрудник.
- Фиксация времени прихода и ухода работников.
- Сохранение информации (время, дата, личность сотрудника) в базе данных об открытии помещений.
В конце отчетного периода данные сведения облегчают бухгалтерии и отделу кадров задачу по расчету заработной платы и премий. Анализ информации, в какое время сотрудник пришел и покинул рабочее место, помогает быстро идентифицировать нарушителей внутреннего трудового распорядка, наложить на них определенные санкции. В случае повреждения имущества, пропажи ценных бумаг сведения из базы данных помогут сузить круг подозреваемых лиц.
Если в офисном помещении хранятся дорогостоящие предметы и особо ценные документы, можно предусмотреть различные способы усиления защиты:
- двойная идентификация;
- дополнительный контроль на входе и выходе со стороны охранника;
- установка в шлюзовую кабину механизмов, которые идентифицируют пронос фото-, видеокамеры и других запрещенных гаджетов;
- установка в шлюзовую кабину весов, которые не позволят вынести из офиса материальные ценности.
В офисном здании для создания высокого уровня безопасности важно найти все уязвимые точки и подобрать для них наиболее подходящий исполнительный механизм СКУД. В бизнес-центре контроль обязательно устанавливают за главным и техническим входом, монтируя турникеты, раздвижные двери или шлюзовые кабины. С помощью электромагнитного замка закрывают доступ в кабинет службы безопасности объекта, кассу, сейфы и хранилища. Дополнительные исполнительные устройства устанавливают на двери офисов по желания собственников и арендаторов помещения.
Если вы не знаете, как организовать СКУД в вашем офисе, какая комплектация оборудования будет оптимальной, обратитесь за помощью к специалистам компании Domofonov.net.