Всё происходило много лет тому назад и некоторые подробности уже подзабылись, но основное осталось и мне думается будет интересно и другим.
Итак, летом 2001 года мне поручили запустить станок на немецкой фирме в Америке, в городе Bluffton в штате Ohio. Механиком я взял парня из ГДР по имени Франк.
Франк - огромный детина с бородой Карла Маркса. При этом он был очень добрый, как все сильные люди, а уж о его практических способностях можно писать отдельный рассказ. Настоящий «левша». Но, как и полагается, у него был один недостаток - он был крайне неуверен в себе (в бытовом плане). Когда я сказал, что я беру его с собой, он очень волновался и много раз повторял:
«Да как же мы полетим, Лёва? Ведь я не слова по английски не знаю!»
«Ничего», отвечал я, «зато я знаю по русски! А русские есть везде!»
План был таков: самолёт Франкфурт - Торонто, пересадка на местный рейс Торонто - Детройт, а в Детройте нас встретят и отвезут на фирму (200км).
В понедельник утром мы встретились с Франком в аэропорту Франкфурт. Самолёт был огромный: Boing 757, где в ряд стоят 11 сидений и два прохода. Нам достались места после поперечного прохода. Оно, конечно, хорошо, просторно. Тем более в нормальном сиденье Франк просто бы не поместится. Вот только допекают ходящие туда-сюда пассажиры. Первые полчаса мы браво подгибали ноги, а потом решили, что желающие могут их перешагнуть и стало спокойнее.
Что мне ещё не понравилось, что с момента входа в самолёт, немецкий язык исчез. Всё: и надписи и объявления по радио и фильмы и общение со стюардессами было только на английском языке. Я летаю очень много, но такого неуважения к пассажирам до этого не встречал. В самолёте любой другой авиакомпании все диалоги ведутся на двух, а то и трёх языках: немецкий (страна вылета), язык страны назначения и английский. А тут только «инглиш». Ну ничего не поделаешь, надо подстраиваться.
Летели мы долго, 9 часов. За это время и поужинали, и поспали, и позавтракали. Лично мне этот полёт понравился. Когда мы вышли в Торонто то первое, что увидели: мужчина с плакатом на русском языке. Он встречал кого-то из России. Я к нему подошёл, немного поговорил о том и о сём, спросил, где посадка на Америку? Всё он мне рассказал и показал, а Франк стоял рядом и удивлённо смотрел на нас. Теперь он убедился: русские есть везде!
Самолёт Торонто - Детройт был маленький «Дуглас». Сиденья там стояли на одной стороне в один ряд, а на другой в два. Франк (гад такой) сел рядом не со мной, а ещё с одним пассажиром, немцем. Так они всю дорогу и чирикали. Полёт проходил вблизи Ниагарского водопада и виды из окна были отличные. Стюард предложил напитки. Я взял колу, а Франк, сидевший передо мной - пиво. Стюард его ещё переспросил: он и в правду хочет пива? Но принёс. А потом затребовал с него 5 долларов. Франк обалдел, в то время у нас были ещё марки, и по нашим деньгам это было 9 марок за 300-граммовую баночку пива. Но сосед ему разъяснил, что за алкогольные напитки надо платить.
По прибытии в Детройт мы проходили паспортный контроль. Тут был настоящий театр! Первым пошёл Франк. Когда пограничник увидел этого громилу с бородой, он начал задавать ему множество вопросов. Франк стоял и жалобно мотал головой в мою сторону. Тогда погранец махнул, чтобы я подошёл. Я с гордостью подчалил с стойке и услышал: «ррау увау яау?». Мне пришлось переспросить: one-s mall please?. Погранец повторил: «ррау увау яау?». Это было ужасно! Я учил английский 5 лет в школе и 4 года в институте, я защищал свой диплом на английском языке, а тут не мог понять ни одного слова. Этот мужик всё время «гонял во рту горячую картошину» и кроме «ррау увау яау?» я ничего не слышал. Тогда я решил, ему показать мои знания языка, и на чисто английском (с йоркширским диалектом) рассказал ему, что мы двое - сотрудники немецкой фирмы, отделение которой находится в США в городе Bluffton, и мы приехали сюда, для обмена информацией. Мужик долго смотрел на меня молча, а потом сказал свою любимую фразу: «ррау увау яау?». Я был готов запрыгать и заорать на этого идиота, как офицер с соседней стойки, на чистом немецком языке сказал, что его коллега хочет знать в какой город вы едете. И этот простой вопрос он зашифровал похлеще Штирлица! Короче, все остальные вопросы мы выяснили на соседней стойке. Стыд то какой перед Франком! Он так искренне верил в мои способности.