Найти тему
Мамины Заметки

Слежу за уроками ребенка, как будто сама продолжаю учиться

Не знаю, что с собой поделать, но никак не могу отпустить ситуацию с уроками ребенка.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

С одной стороны, я категорически не хочу участвовать в процессе выполнения домашнего задания. Моя идеальная картинка: ребенок самостоятельно понимает, что ему пора делать уроки, ну ладно, пусть даже я ему напомню разок. Он достает все необходимое и делает все сам. Потом сообщает мне, что он все сделал и дает посмотреть. Я могу помочь, если возникли вопросы или что-то непонятно. Подсказать. Задать вектор действия в нужном направлении. Но не больше.

Что же мы имеем в реальности: сначала я долго отправляю сына делать уроки, повторяя как попугай "Иди делать уроки, посмотри, что задали, садись делай, потом играй". Потом сажусь рядом с ним и слежу за каждой буковкой и за каждой циферкой. Не дай Бог ошибется или криво напишет. А уж если задали какое творческое задание, то все, тушите свет. Буду ночей не спать и придумывать, что же можно сделать/нарисовать/придумать...

И я понимаю, что слежу за буковками не потому, что он сам не сделает. Сделает! И вполне прилично сделает! А потому что хочу, чтобы сделал идеально. Чтобы буковки стояли ровными рядами, циферки ровными столбиками и картинки были словно ребенок закончил художественную школу. Хочу, чтобы получал пятерки и иногда четверки.

Я хочу. Нет, он тоже, конечно, хочет. Но почему то я не могу дать ему набить шишек самому и понять, что если он постарается и сделает хорошо, то получит желанную пятерку и похвалу учителя, а если поторопиться, не доделает или не достарается как следует, то и оценка будет ниже.

Я начинаю переживать и даже ругаться за кривую буковку и за лишнее исправление в тетрадке. Как будто это я допустила ошибку и мне будет стыдно перед учителем. А я не могу такого допустить. Я перфекционист. С детства. И училась я на пятерки. Я до сих пор помню две своих двойки за всю школьную жизнь, причем одна из них была поставлена учителем на автомате, потому что все сделали плохо. Я весь вечер лила слезы над этой контрольной, искала в учебнике, где же я ошиблась (не было ни одного исправления учителем) и не могла понять. А на следующий день учительница исправила оценку на пятерку, сказав, что ошиблась.

А вот еще одну двойку я получила вполне заслуженно за ужасно неаккуратно выполненное домашнее задание. И мне было так стыдно, что впредь я старалась не допускать такого.

Так может мне стоит позволить сыну получить свои двойки и понять, что к чему. Ноя почему-то рьяно слежу за ним, как будто продолжаю учиться сама. Понимаю, что неправа. Но не понимаю, что сделать и как себя заставить успокоиться по этому поводу.

Надеюсь, что я не одна такая ненормальная мамашка. Посоветуете, как справляетесь с таким и отпускаете ситуацию?