Найти тему
Sputnik Латвия

Россия предложила Беларуси варианты перевода грузов из Прибалтики, но субсидий не будет

Оглавление


Минтранс РФ считает, что Беларуси нужно использовать уровень тарифа на грузовые перевозки по железной дороге аналогичный российскому и предоставлять соответствующие скидки, заявил Юрий Цветков

Российская сторона не будет делать скидки из бюджета для снижения стоимости транспортировки белорусских грузов в порты РФ, заявил замглавы Минтранса РФ Юрий Цветков. РФ предлагает самой БЖД делать скидки, чтобы уравнять тарифы с российскими, а грузоотправителям - заключать контракты take-or-pay. Кроме того, белорусы могут построить свои терминал на российской Балтике.

Отвечая на вопрос о переориентации белорусских нефтепродуктов с портов Прибалтики на российские порты, Цветков заявил, что вопрос сейчас прорабатывается с участием Минтранса, Минэнерго и Минпромторга РФ, передает РИА Новости.

Замглавы Минтранса рассказала, что в ходе обсуждения была отслежена цепочка движения белорусских товаров.

"По территории Белоруссии и России для транспортировки привлекается железная дорога, также учитывается стоимость перевалки в портах данных видов грузов и стоимость фрахта. В Минске 29 сентября подписан протокол о перевозках таких номенклатур: с какой станции и какой груз идет, какова его стоимость. После этого проводилось сравнение этих тарифов с российскими, сейчас в процессе переговоров можно "поджаться", - сказал Цветков.

Замминистра отметил, что сейчас РЖД дают белорусским грузоотправителям 50-процентную скидку на транспортировку и увеличивать ее не планируется. Для сокращения издержек на транспортировку российская сторона предлагает Белорусской железной дороге привести тариф в соответствие с российским.

"Железная дорога предоставляет уже 50% скидку для белорусских коллег. Мы бы хотели, чтобы они использовали такой же уровень тарифа, который бы значительно не превышал российский, и чтобы была возможность работать обеим сторонам в равных условиях", - сказал Цветков.

Также он добавил, что заключение контрактов на условиях "бери или плати" могло бы гарантировать российским портам определенный объем перевалки, и это позволило бы снизить тариф на обработку грузов.

"Стоимость портовой перевалки зачастую выше (в российских портах, по сравнению с портами Прибалтики - ред.) из-за небольшого количества долгосрочных контрактов take-or-pay, которые могли бы снизить эту стоимость. Пока таких контрактов нет", - заявил Цветков.

В целом, по его словам, белорусские нефтепродукты можно переваливать в портах Усть-Луга и Санкт-Петербург. "Возможный объем перевалки нефтепродуктов через российские порты – это порядка 6 миллионов тонн, по калийным удобрениям тоже значительный объем. Плюс, может быть, мы предложим коллегам, чтобы они свой собственный терминал (под удобрения – ред.) построили. Они колеблются, у них контракты есть с Прибалтикой. Они должны принять решение. Когда они увидят, что условия оговорены в части железных дорог и всего остального, они поймут, что перевозят, допустим, 1 миллион тонн в год", - резюмировал Цветков.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, а за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Читать далее: https://lv.sputniknews.ru/Russia/20201123/14728603/Rossiya-predlozhila-Belarusi-varianty-perevod-gruzov-iz-Pribaltiki-no-subsidiy-ne-budet.html