Найти тему

Какие качества сотрудника важны при трудоустройстве?

Сейчас при поиске работы соискатели все чаще слышат про компетенции hard skills и soft skills.

  • Hard skills (“твердые” навыки) - технические навыки, которые человек приобрел в процессе работы, обучения.
  • Soft skills- (“мягкие”, “гибкие” навыки) не связаны с профессиональными навыки, их можно сравнить с врожденными качествами человека.

Зачастую для работодателей soft skills оказываются более значимыми, чем hard skills , поскольку научиться им сложнее, для освоения их нужно больше времени, либо определенные ситуации, в которых необходимые качества выработаются.

В отношении soft skills - некоторые из таких качеств, как коммуникабельность, целеустремленность, усидчивость являются врожденными, и их сложно развить. Hard-skills - это навыки, которые мы получаем за какой-либо промежуток времени. Например, изучение иностранного языка, навыки работы на компьютере, вождение автомобиля.

Какие же soft skills ценят предприниматели?

1. Коммуникабельность
Этот навык необходим в любой работе для построения позитивных деловых отношений с коллегами, клиентами, подчиненными, партнерами по бизнесу.
2. Умение работать в команде
Есть поговорка “Один в поле не воин”. Да, сотрудник может быть мотивированным и целеустремленным, но вряд ли добьется впечатляющих результатов без командной “игры”.
3. Стремление к развитию
Всех работодателей привлекают сотрудники, которые хотят развиваться и расти в профессиональном и личностном плане.
4. Тайм-менеджмент
Неумение грамотно планировать свой рабочее время - проблема многих сотрудников. Предпринимателям важно, чтобы их бизнес работал как часы, а для этого нужно, чтобы каждый сотрудник мог правильно распределять время, уметь быстро и четко решать поставленные задачи, укладываться в установленные дедлайны.
5. Эмоциональный интеллект
На работе мы часто сталкиваемся со стрессовыми ситуациями. Сотрудники должны быть эмоционально устойчивыми и спокойно реагировать на любые возникающие ситуации.

Как вы считаете, какие навыки еще важны для успешной работы?