Найти тему
Доходный магазин

Почему мы отказались от 1С

Рассказываю о нашем опыте использования различных кассовых программ и систем автоматизации.

1С несомненный лидер по возможности настройки под индивидуальные задачи. Обратная сторона этого - сложность и дороговизна работы специалистов.
1С несомненный лидер по возможности настройки под индивидуальные задачи. Обратная сторона этого - сложность и дороговизна работы специалистов.

1C была нашей первой системой автоматизации. В те годы собственно и альтернатив сильно не было. Стоила система не дорого 3500 рублей за базовую версию и позволяла регистрировать продажи, вести товарный и денежный учет и получать аналитику. Отличный функционал за такую смешную цену. Из всех 1С пользовались мы системой 1С Розница. Она максимально подходила под розничные продажи. В настройке она была довольно сложно, но за пару дней усилий ее удалось настроить самостоятельно. Самой большой прелестью системы была продвинутая аналитика. Нажимаешь пару кнопок и получаешь все необходимые данные для анализа продаж и работы магазина. Маржинальность и валовая прибыль, продажи товаров по категориям и по продавцам. Это только самые базовые вещи используемые чаще всего. Также из 1С легко было делать выгрузку товара на наш сайт. Еще один плюс 1С - гибкая система настройки скидок. Еще 10 лет назад мы активно применяли скидки:

  • каждый третий товар в подарок;
  • чем больше берешь товаров, тем больше скидка;
  • чем больше сумма чека, тем больше скидка;
  • скидка на комплект
  • и прочие виды скидок.

Но были у системы и минусы. Нам так и не удалось собрать данные из разных магазинов в один компьютер. Для этих целей была куплена отдельная 1С "Управление торговлей" и ноутбук. Предполагалось, что данные о продажах и товарных остатках будут синхронизироваться с ноутбуком директора. И через него же можно будет удаленно делать приход/расход и изменение цен. Представитель 1С который продал нам эту систему так и не смог настроить взаимодействие.

Дальше вышла 2 версия 1С Розница. Она стала сложнее. Самостоятельно ее настроить уже не получилось. Складывалось ощущение, что программу специально усложнили, чтобы для ее настройки требовалось обязательно вызывать специалиста 1С. А расценки на них начинались от 1000 руб за час. Кроме того программа потеряла некоторые активно используемые функции. А без них элементарные на 1 версии операции стали занимать большое количество времени. Мы решили проблему тем, что для новых магазинов покупали новую базовую версию 1С Розница и откатывали на старую версию из нашего первого магазина.

Каждая инструкция к рознице это внушительный том
Каждая инструкция к рознице это внушительный том

Все в принципе работало, но были и проблемы. Когда в магазине ломалось оборудование 1С приходилось устанавливать заново. И каждый раз это были танцы с бубном. Как минимум 1 день, в течении которого мы не могли нормально выбивать чеки. Тогда кассы были еще обязательны на ЕНВД и мы могли выдавать бумажные чеки. Но это все потом требовалось учесть в базе 1С.

Именно эти две причины: сложность настройки 2 версии 1С Розница и долгое время переустановки заставил задуматься о применении уже хорошо работающих тогда облачных решений. Сразу скажу там тоже было не все так гладко. О том что мы попробовали в нашей следующей статье.

P.S. Итогом всех проб стали четкие приоритеты при выборе системы автоматизации продаж и учетов остатков. Посмотреть их можно в этой статье.