Найти тему
АНО Систематика

Почему музыка стала такой плохой

Все любят рекомендательные алгоритмы Spotify (Яндекс.Музыки, Тиктока или Ютуба). Но у каждого алгоритма есть обратная сторона или уязвимость, и всегда найдутся те, кто ею воспользуется. Платформа Spotify, как и другие заполнена оптимизированными для поиска спамерами, и конца этому не видно.

Алгоритмы Тиктока вынуждают музыкантов создавать потенциально вирусные биты или строчки в песне. Spotify же вынуждает их подстраиваться под себя: создавать более кликабельные обложки и названия треков, групп, исполнителей, которые оптимизированы под поисковые запросы.

Ключ к успеху - найти вымышленное имя исполнителя, которое пользователи Spotify, скорее всего, введут в поиск. Как и в случае с расслабляющей музыкальной терапией, некоторые из этих «артистов» используют имена, вдохновленные прилагательным, обычно используемым для описания музыки.

Другие называют себя в честь популярных видов музыки, хорошо известных общих мелодий, таких как детские стишки. Иногда они даже называются себя в честь целых музыкальных жанров. Часто эти создатели оптимизируют дальше, называя треки и альбомы связанными словами и повторно загружая одни и те же песни до тошноты, что может выглядеть особенно абсурдно при фильтрации. К примеру, Relaxing Music Therapy на сегодняшний день загрузила трек «Ручей в лесу с дождем» 616 раз.

https://onezero.medium.com/why-spotify-has-so-many-bizarre-generic-artists-like-white-noise-baby-sleep-c9ce09dc9002
https://onezero.medium.com/why-spotify-has-so-many-bizarre-generic-artists-like-white-noise-baby-sleep-c9ce09dc9002

Некоторые умельцы поставили этот процесс на поток, как например компания submitmusic.io, которая выкупает композиции у исполнителей, выдумывает все метаданные, а затем создает из них готовые треки под Spotify, единственная цель которых — получить отчисления за прослушивания.

-2

Создатель Spotify в одном интервью намекнул исполнителям, что если они недовольны размером заработка со стримингов, то им нужно делать упор не на качество, а на количество релизов.

Конечно, можно с ним поспорить, но ведь Spotify никогда и не собирался оценивать и ранжировать именно качество самой музыки. Их задача — предоставлять пользователям то, что они хотят слушать.

Повышенная модерация библиотеки Spotify людьми может решить проблему, но это пока не решаемо из-за огромного объема каталога. (Платформа заявляет, что ежедневно добавляет в свой каталог десятки тысяч песен .)

Поэтому платформа продолжит наводняться группами и исполнителями, о которых даже при большом желании вы ничего не нагуглите, не сходите на их концерт, не купите мерч. Да и зачем? Теперь зато вы найдете плейлист под любой вкус, настроение или событие. Музыка в эпоху Spotify стала сугубо утилитарным инструментом.