Дорогие читатели! Сегодня у нас в гостях Юлия Константиновская - режиссер и руководитель детской театральной студии.
« Представляете, я ему предлагала поехать в развлекательный центр, попрыгать на батутах, а он отказался! Говорит, я пойду заниматься в театр, у нас репетиция….а ведь, он так любит эти батуты!»…
« К сожалению мы сейчас занимаемся с репетиторами, нужно подтянуть английский и математику, поэтому больше посещать студию не будем, не успеваем»
«Можно я буду младшую доводить до дверей театра и не заходить внутрь, ведь со старшей у нас в это время танцы, после того, как мы заводим Лизу, Милана всю дорогу идет и почти плачет, и просит, можно ли мы сегодня пропустим танцы и останемся на занятие в театре.»
« Нам придется отказаться от занятий, у меня родился второй ребенок и в это время он спит, а Сашу водить некому»…
« Я ей ни в чем не помогала, она сама репетировала, придумала костюм, целый день изображала кошку, мы с мужем смеемся, ну правда похожа»…
« Да, эта девочка стукнула моего сына и обозвала за то, что он разговаривал и баловался за кулисами»…
« В эту ночь Костя не мог уснуть, говорит очень волнуется перед спектаклем и хочет, чтобы пришли и папа, и бабушка».
Обычные диалоги с родителями, но сколько в них жизни, волнений, настоящих чувств!..
Я педагог- режиссер в детской театральной студии. Так сложилось, что с моего детства ко мне тянулись дети, любили меня. Просто так. Мне хотелось играть и общаться со сверстниками, а они, малыши, тянутся…. Приходилось придумывать им задания, отправлять их выполнять, придумывая всякие истории, чтобы освободить время «для своих интересов», а они возвращались, придумывали, поражали своей вовлеченностью, азартом и просили еще и еще.
Приходилось выдумывать более закрученные игры, истории, тем самым будить их воображение и заставлять его работать на бешенных оборотах. И это нравилось и им, и как сама поняла мне. Так наша любовь стала обоюдной. Я выросла, окончила институт по профессии режиссер, и вопросов куда идти работать не было вообще-конечно же в детский театр, в детскую театральную студию.
Детский театр… Мой театр. Театр детской личности. Театр свободной личности. Театр свободы. Театральная студия «Планета чудес».
Для читателя хочу пояснить, что есть театр для детей, а есть театр, где играют дети. Так вот, театр для детей-это театр, где взрослые и юные актеры играют пьесы, сказки для детей, ребенок там- зритель. Он смотрит, созерцает, размышляет, мыслит. Это нужный театр, при хорошем репертуаре.
Я же говорю о театре, в котором играют дети. Сами дети-актеры. Это не всегда красочные спектакли, динамичные зрелища или яркие костюмы. Но ребенок там-творец. Он часть огромной работы, в этой работе его мысли, предложения, находки, в этой работе есть часть его, часть его души.
Конечно, с детьми ставят спектакли разные режиссеры, у каждого свой подход. Каждый подход уникален, индивидуален и имеет свои методики. Не приемлю только одного- режиссеров-диктаторов, которые реализуют только свои замыслы, не прислушиваясь к детям, не давая им высказать мысль, задумку, задавать вопросы, затыкают им рты и гонят продукт под фестиваль.
Там ребенок –исполнитель. Такого можно распознать сразу- на занятиях тишина, у детей блеск в глазах, но колени трясутся- муштра железная. Как в армии. Плохо? Не могу ответить. Но это не мой театр. Мой театр -это свобода, свобода детской личности.
Мы вместе создаем спектакли. От мысли-задумки, через идею - к спектаклю.
Окончание можно прочитать здесь.
специально для канала ФиалкаМонмартра