Часто встречаю в интернете статьи на тему «Почему я не женюсь на женщине за сорок?», «Зачем держать в доме женщину, если ей исполнилось сорок пять?» или «Женщина, я научу тебя, как выйти замуж, если тебе уже ЗА». Причем авторы этих статей, как правило, мужчины. И пишут они так, как будто за ними носятся табуны женщин разного возраста, но особенно донимают зрелые. Прямо-таки спасу нет. Но поздно. Надо было раньше думать.
Результаты же социологических опросов самих женщин говорят о том, что привлекательность брака для них с каждым годом снижается. И если перевести язык сухих цифр на нормальный человеческий язык, то получится что-то вроде: «Я еще сто раз подумаю, нужен ли мне этот геморрой, если только по большой любви».
Получается, в обществе есть две параллельные, но совершенно противоположные по сути тенденции. Люди, которые активно пишут статьи на тему «одиночества за сорок», "сорока кошек", и «о каждом пожалеешь, о каждом». И зрелые дамы, которые в массе своей никуда и не стремятся особо, только если вдруг нагрянет большая любовь...
Я долго думала, как одно соотносится с другим, пока не вспомнила один случай.
Я как-то общалась с маркетологом, продвигавшим продукцию, направленную против возрастных изменений. Пусть это будет омолаживающая сыворотка, не суть. Пытались договориться о рекламе.
- Только помните, – вдруг важно заявил маркетолог - что хоть наша продукция и направлена против изменений, который возникают у женщин в 45-50 лет, но бить мы должны прицельно в женскую аудиторию 25-30 лет. Мне очень важно знать, что вы правильно поняли мой месседж, и будете использовать соответствующие картинки, язык, стиль общения, и т.д.
- Я вообще ничего не поняла! – удивилась я. – Вы продаете антивозрастую сыворотку, которая могла бы быть полезна после 45 лет. Так?
- Все верно! – подтвердил маркетолог.
- Но продавать вы ее хотите женщинам 25-30 лет. И просите меня ориентироваться именно на этот возраст?
- Правильно.
- Но почему???
- Ну как бы это вам сказать, почему… Потому взрослым женщинам мы не сможем агрессивно навязать свой продукт. Потому что взрослые женщины будут активно соотносить цену и результат. Потому что взрослые женщины будут еще думать, нужно ли им это, и меньше склонны к импульсивным покупкам. И потом, 25-30-летних женщин мы еще сможем напугать, используя образы одиночества, потери привлекательности, старости, и т.д. А взрослых женщин мы напугать не сможем, поверьте моему опыту. Женщины за сорок, как правило, уже мало чего боятся…