Найти тему
о всем на свете

Необычные факты о Московском метро

Оглавление

Недавно мы ездили одним днем в Москву, просто прогуляться по Красной площади и посмотреть парк Зарядье, про нашу поездку, я расскажу в ближайшее время.

Машину мы оставили за МКАДом, недалеко от станции Котельники и воспользовались метро. После того, как я стала вести канал на Дзен, я стала замечать больше интересных вещей, чем раньше и тут, при получасовой поездке в метро, у меня появилось много вопросов, которые я загуглила по возвращению домой

.

Один из вопросов, возникший у меня при посещении метро: смена голоса, объявляющего станции, вначале подумала, что вряд ли это чем-то обоснованно, но оказалась, это не просто так. Если проехать по ветке от конечной до конечной, озвучка поменяется – с мужской на женскую.

Мужской голос объявляет станции при движении к центру, женский – в сторону области. На Кольцевой система работает иначе: мужской голос называет станции при движении по часовой стрелке, женский – в обратную сторону. Такое решение было принято для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров.

И я решила собрать интересные факты связанные с метро, возможно многие из них вы уже знали, но может узнаете что-то новенькое.

1. Метрополитен в Москве мог появится еще при царе.

Первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

3. Забыли вещи, где искать?

-2

Отправлялись мы со станции "Котельники" и я обратила внимание на контейнер для утерянных вещей и подумала что такие стоят на каждой станции, оказалось что они стоят только на двух станциях: на станции Котельники и Деловой центр (второй ярус станции), теперь знаю, где искать утерянные в метро вещи.

4. Запомните знак экстренного торможения

Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание машиниста. Он знает, что это знак экстренного торможения.Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.

5. Московское метро любят снимать в кино

-3

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

Практически вся реклама, где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне “Полежаевской”.

6. В Москве есть «Римская» станция

-4

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

Благодаря своим статуям, эта станция приобрела немного ужасающий и даже немного пугающий вид.

-5

7. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Ранее им обрабатывали деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

8. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

9. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции "Ростокино" («Северянин»). Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

10. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

11. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

12. В столичном метро была лаборатория

-6

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

13. Доисторические животные в метро

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

14. На «Таганской» есть бункер

-7

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

15. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

16. Поверье о собаке, приносящей удачу

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать (Откуда появилась традиция тереть памятники на удачу?) .

-8

В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

17. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

18. Какая самая глубокая станция

-9

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

19. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

20. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

21. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

22. Где искать «партизанскую» любовь

-10

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

23. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

-11

А строилась кольцевая линия целых 11 лет.

Кольцевой линии столичного метрополитена приписывают множество легенд и тайных смыслов. Один вариант принадлежит астрологам. По мнению некоторых из них, Москва разделена на 12 секторов, каждому из которых приписан определенный знак зодиака.

В неслучайном порядке расположились и остановки на Кольцевой. Началу сектора Овна соответствует станция метро "Курская", следующая за ней "Таганская" соответствует Тельцу. Принцип понятен: "Павелецкая" – Близнецам, "Добрынинская" – Раку, "Октябрьская" – Льву, "Парк культуры" – Деве, "Киевская" – Весам, "Краснопресненская" – Скорпиону, "Белорусская" – Стрельцу, "Новослободская" – Козерогу, "Проспект Мира" – Водолею и, наконец, "Комсомольская" – Рыбам.

Правда, не очень понятно, какие бонусы положены носителю определенного знака на соответствующей станции. Хотя столичных студентов это не интересует – у них свое суеверие. В узких учебных кругах считается, что проезд по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов.

24. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

25. Как определить глубину метро

-12

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

В южном вестибюле станции «Саларьево» установлен самый короткий эскалатор Московского метро. Он поднимает пассажиров всего на 3 метра.

26. Фонтан в метро

Со стороны главного входа станции "Римская" находится действующий фонтан

27. "Холодильники" в метро

Еще один интересный факт из строительства подземки. В Москве, которую по всюду пересекают река, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.

А самый простой способ бороться с ними придумали еще в прошлом веке при строительстве первых линий метрополитена в Москве. Это заморозка грунта. Способов несколько – расскажем о самом старинном.

Его еще называют "рассольный". Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов "подземных холодильников" грунт смерзается в монолитную массу, которая защищает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.

Правда, сейчас такой способ, как и заморозку почвы азотом, используют редко. Сегодня существует более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – цементация грунтов.

Ну и как вывод: сейчас я жалею, только что не прочитала все это перед поездкой в Москву, теперь я точно хочу выделить день, чтобы поездить по станциям метро и увидеть все своими глазами.

А какие интересные факты про метро знаете вы?

Спасибо что дочитали статью!

Буду благодарна за лайк или комментарий. Так я буду знать, что посты вам интересны.