Рассказываю о том, как на собственном опыте решил проверить мечту - работать на золотоизвлекательной фабрике. Поверил в сладкие речи рекрутеров и повёлся на громкую запись в трудовой книжке.
Помните попугая Кешу в некогда популярном мультфильме? "Утром рассветёт - всё и увидишь", - ответствовал тракторист на его претензии. Так вот, я был, как тот попугай. Только утро встречал в Иркутске.
Утро встречает ярким солнцем и хорошим настроением. Выспался и отдохнул, дальнейший маршрут уже не кажется мрачным и бесперспективным. Наскоро позавтракав, иду обратно в аэровокзал - надо купить сим-карту «Мегафон» до того, как я уеду из города. Наверное, её можно было бы купить и на железнодорожном вокзале. А если нет? Где я там буду искать?
Дорога на вокзал начинается оттуда, где закончилась дорога из аэропорта: на четвёртом этаже хостела «Браво». Лифта нет. А я с чемоданом. Спустился. Такси ждёт у подъезда. Чёрный праворульный «японец». А ведь звонил в таксопарк с фирменным транспортом. Впрочем, может, это меня Омск разбаловал? Может, в остальной России такие машины и работают в такси? Водитель - молодой парень - оказался словоохотливым, но не навязчивым. По дороге рассказал немного про Иркутск. Пожаловался на дороговизну запасных частей к автомобилям - разбил недавно машину, ремонт обошёлся дорого, но он не унывает. Жизнь, конечно, не столь лёгкая, как ему хотелось бы. Но и «свалить в Москву» он не планирует.
- По два часа толкаться на работу и с работы. Всю зарплату отдавать за наёмное жильё и верить, что когда-нибудь внуки будут жить лучше, зато в Москве? Да я уж лучше тут. Зато у нас Байкал рядом. А там знаете, какая рыбалка? - продолжал он свой рассказ.
Какая рыбалка на Байкале, я не знал. В этот момент мне вспоминались пробки под Обнинском. В час ночи. Да, не МКАД. Но тоже радостей мало.
Рассчитавшись с таксистом, я отыскал кассу пригородных поездов и купил билет до Слюдянки. Забавное название. Наверное, когда-то там добывали слюду. Хотя, если бы вокруг станции высились слюдяные горы, пожалуй, это было бы красивее.
До отхода электропоезда оставалось ещё минут сорок. Решаю поменять сим-карты в телефоне. Свежекупленная симка не желает подцепляться к сети. Шаманские жесты над клавиатурой телефона не помогают - симка по-прежнему не желает дружить с домашней сетью. Выругался.
Замечаю ларёк, торгующий всякой мелочёвкой для телефонов. И там же, на выбор, целая россыпь сим-карт различных операторов и тарифов. Вот! Это то, что мне сейчас надо. Девочка-продавец предлагает ворох сим-карт. Наугад вытягиваю один из конвертов. Номер оказывается симметричным и легко запоминающимся. Приятный бонус. Оказывается, симку недостаточно просто вставить в телефон. Её нужно ещё и активировать. Не знал. После активации я вновь на связи. Только уже не «МТС», а «Мегафон». С чувством выполненного долга отправляюсь на перрон. До отхода поезда ещё минут двадцать. Хотел посмотреть архитектурные особенности здания вокзала. Но не так-то просто. Суббота. Утро. На перроне просто человеческий океан из туристов и дачников. И все мы ждём одну и ту же электричку.
Оглядываюсь по сторонам. Группы пеших туристов напоминают мастодонтов из «Звёздных войн»: навьюченные всем необходимым, рюкзаки с металлическим каркасом, тубусы полиуретановых ковриков в карманах рюкзака и теплоизолирующие коврики под пятой точкой. Банданы на головах, кроссовки на ногах. Глаза горят от предвкушения похода. Невольно оказываюсь подслушивающим: маршрут на всю неделю; вернутся домой в следующую пятницу; продуктов должно хватить, но, если что, будут ловить рыбу и надеются на деревеньки вдоль маршрута. А вот гитару с собой не несут. Может, неправильные туристы? Впрочем, в пешие походы никогда не ходил. Рассуждать могу только на основе фильмов.
Отдельными группками стоят велотуристы. Вот с ними я бы махнул и на Байкал, и в горы. Эти и навьючены поменьше, да и с техникой. А техника мне нравится. Но маршрут у них покороче: доезжают до конечной, обедают и начинают возвращаться обратно в Иркутск. Разумеется, лесами и нехожеными тропами. Эх, всего пять минут стою на перроне, а сколько узнал интересного об отдыхе на Байкале! Возможно, когда-нибудь и я вернусь сюда с велосипедом и рюкзаком. А пока у меня иные цели.
Показались огни электрички. Народ заволновался, пришёл в движение. Оказалось, что надо быстрее втискиваться в вагоны. Потому что «Иркутск-Пассажирский» далеко не единственная станция, на которой в поезд втискиваются желающие уехать.
Занимаю местечко и пытаюсь пристроить чемодан так, чтобы он и никому не мешал, и был в зоне видимости. А за окном начинает проплывать окружающий пейзаж. Очень много зелени. У меня, как у степного жителя, леса всегда вызывают восторг. А если леса покрывают горы? Тогда это двойной восторг! Впрочем, такие эмоции обуревают не меня одного. Местные жители, едущие на дачи, тоже с восторгом смотрят в окна, Хотя, казалось бы, им-то этот пейзаж уже должен примелькаться. Быстрее всех начинают скучать детишки. Ещё бы! Столько времени без движения. Когда накапливающаяся в них энергия начинает угрожающе выплёскиваться, родители активируют некий «сбросной клапан» магической фразой: «Успокоились! Скоро будут тоннели!» Вот это новость. В железнодорожных тоннелях я бывал много-много лет тому назад, когда семьёй пересекали Урал. Впрочем, может, мне тогда показалось и никаких уральских тоннелей не существует? Не помню. Но сказанная фраза заставила и детей и меня энергично крутить головами в поисках тех самых тоннелей.
Постепенно электричка поднималась всё выше в сопки. Вагон пустел. Как-то равномерно и незаметно уменьшились и исчезли дачники. По мере того, как в окнах стал чаще мелькать Байкал - к выходу засуетились пешие туристы. Вслед за ними устремились и несколько групп с велосипедами. Узнав, что подъезжаем к Слюдянке, на выход засобирался и я.
Слюдянка впечатлила своим белокаменным вокзалом, сухой жаркой погодой и фонтаном на площади. Не ожидал. Я как-то привык, что фонтаны - удел больших городов. А здесь- вот он! Восемь струй, большая чаша, отделанная гранитом и лавочки для отдыха вокруг него. Будь у меня хотя бы день в запасе - обязательно обошёл бы весь городок пешком. Чем-то мне он напомнил калужский Козельск. Но дня в запасе у меня не было. А было несколько часов, чтобы добраться в посёлок Култук до места сбора. Потом уже я узнал, что здание вокзала - единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и Кругобайкальской железной дороги. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.
Добрался до автобусной станции. Был приятно удивлён, встретив на её площади жёлтую бочку с квасом. В моём детстве такие встречались частенько. Потом они куда-то пропали, да так и не появились. А здесь - вот она! С квасом «Колчаковский».
Вот это была полная неожиданность. Я, конечно, знаю, что Александр Васильевич Колчак - личность весьма уважаемая в Омске. Но вот встретить подобное же в Иркутске. Впрочем, достаточно вспомнить, что последним пристанищем легендарного адмирала был именно Иркутск. Так что увековечивание памяти не кажется чем-то удивительным. К слову, квас весьма прекрасен на вкус и не дурен собой. Забегая вперёд скажу, что на обратном пути в Омск я забрал с собой пару-тройку литров этого напитка.
Ваш, Мир Самоцветов. (C), 2023 г.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.
Не забвываем заходить на Яндекс-Маркет: Яндекс Маркет — покупки с быстрой доставкой market.yandex.ru
Там есть множество полезных и качественных товаров, которые очень даже пригодятся в нашей повседневной жизни.
#буднивахтовика #работавахтой #золото #горы #трудоустройство #личныйопыт #запискивахтовика