Найти тему

В слайм-бизнесе пять лет. Наши ошибки за это время.

Я и мой муж Олег в слайм-бизнесе пять лет, и за это время мы не только наращивали оборот, но и делали ошибки. Здесь я делюсь опытом. Решила, будет не честно писать только про успешный успех. Вот наши ошибки.

Я (Вера) и Олег у Берлинской стены
Я (Вера) и Олег у Берлинской стены

Не верить в бизнес. Самой первой моей (не Олега) ошибкой стало то, что изначально я не очень верила в этот бизнес. Я тянула с открытием расчётного счёта и оформлением ИП, когда как дело уже работало. В бизнесе, как в браке - если видите, что всё серьёзно, не тяните с оформлением. Мой мужчина подсказал, что всё, пора, надо (: И теперь я понимаю, что всё было вовремя. С тех пор мы играем по правилам.

Лучшее - враг хорошего. Все мы хотим, чтобы было "более лудше". Если уже есть что-то хорошее, никто не запрещает мониторить Яндекс недвижимость, Авито и Циан на предмет лучших торговых площадей, но подумайте дважды, прежде чем уходить с тёплого местечка. Мы один раз не подумали. За всю нашу историю мы арендовали в двух торговых центрах - ТК "Лигов" и ТК "Сенная". В Лигове аренда стоила 15 тысяч, в сравнении с нашими оборотами на тот момент это была несущественная сумма. Сидели бы и сидели. Но в поисках лучшего места мы переехали в Сенную. Мы надеялись, что не слабая такая сумма за аренду в месяц - 50 тысяч - окупится за счёт большой проходимости центра. Но нет. Не окупилась. Да, проходка там была, но дело в том, что у Сенной оказалось два входа/выхода. Очевидно, люди просто срезали путь по центру с улицы Ефимова на набережную Фонтанки. Рядом - Сенной рынок и Апрашка, торгово-рыночный район, кто из Питера, знает. Ну и наша ЦА - дети и подростки - там не особо любила тусоваться. Так что мы потеряли 50 тысяч + 50 тысяч на комиссии/залоги/перевозки, съехали через месяц и больше не повторяли таких ошибок. Высокая арендная ставка не значит высокой прибыли - учитывать нужно сразу несколько факторов.

Есть ли там ваша ЦА?

В каком районе расположен торговый центр?

Есть ли в ТЦ магазины с созвучной вашему делу тематикой? Если есть, это плюс.

Есть ли рядом фуд корт? Если есть, это плюс.

Всё - сами. Сейчас только ленивый бизнес-коуч не советует делегировать. Да, чёрт возьми, делегируйте! Делать в своём бизнесе всё самому - это ошибка, которая может стоить вам бизнеса. Поэтому нанимайте специалистов и помощников, как только сможете. Мне повезло - моим партнёром стал любимый человек. Одна я бы точно не справилась, даже при всей моей гёрлз пауэр. Как только наши потребности и возможности совпадали, мы сразу же нанимали на работу людей. Упаковщики, менеджеры интернет-магазина, продавцы. Себе мы всегда оставляем работу в соцсетях, создание контента, администрирование и программирование сайта и организацию. При этом мы разбираемся во всех бизнес-процессах также, как наши работники, потому что начинали одни. Я собирала заказы в своей комнате в коммуналке на Ленинском, а вечером садилась на такси и ехала с огромными клетчатыми сумками до ближайшего отделения почты отправлять. Сейчас мы работаем с тремя курьерскими службами, чтобы заказы всегда доставлялись вовремя. Так что навык делегирования у нас прокачан, чего и вам желаем (:

Офис не по размеру. Наша локальная ошибка - недавно мы сняли офис в бизнес-центре. Через месяц нам пришлось оттуда съехать из-за его маленького размера. Переехали в офис раза в три больше прежнего. Что поделаешь, не зря существует поговорка "семь раз отмерь - один отрежь". Мы не отмерили и попытались втиснуть весь склад и рабочие места в нерезиновую площадь. Поэтому визуализируйте склад и помещение в одной мысленной картинке прежде, чем арендуете что-то. (:

Всем слайм и не бойтесь ошибок! (: