Найти в Дзене

Любимые грабли онлайн-школ: топ 6 типичных ошибок

Читайте, учитесь на чужом опыте, и пусть в вашей онлайн-школе все будет гладко и богато.
Читайте, учитесь на чужом опыте, и пусть в вашей онлайн-школе все будет гладко и богато.

Вот уже 7 лет онлайн-школы автоматизируют свою деятельность с помощью платформы «АнтиТренинги». За это время мы накопили богатый опыт в запуске и развитии проектов в онлайн-образовании. В сегодняшней статье систематизируем и объединим самые частые ошибки, на которых спотыкаются стартапы. Читайте, учитесь на чужом опыте, и пусть в вашей онлайн-школе все будет гладко и богато.

1. Выбрать слишком широкую или узкую нишу

Первым пунктом в подготовке к запуску онлайн-школы стоит вопрос о выборе ниши. Ответ на него кажется очевидным, но в итоге есть над чем подумать. Оступиться здесь можно, выбрав слишком узкую или, наоборот, широкую нишу. По статистике, хороших финансовых результатов добиваются предприниматели, выбирающие довольно популярное направление, но предлагающие в нем что-то новое. Подготовьте широкую и разнообразную линейку в рамках одной темы. Дайте вашим клиентам возможность выбирать.

2. Долго размышлять и готовить «идеальный» продукт

Скорость - вот то качество, которое необходимо иметь в своем арсенале каждому начинающему онлайн-бизнесу. Конкуренция в образовании в Интернете растет высокими темпами, а ситуация с ограничениями, связанными с вирусом, добавляет «масла в огонь». Готовьте минимально приемлемый продукт и запускайте его в работу. Нет смысла продумывать план действий на несколько лет вперед на самом старте, также как получать образовательную лицензию или бесконечно править курс.

3. Заниматься курсом по «остаточному принципу»

Делясь своим опытом организации бизнеса, школы, размещенные на платформе «АнтиТренинги», ни раз отмечали, что бизнесу они уделяют от 10 до 12 часов в день. И эти онлайн-школы добились определенного успеха. Частая причина провала на старте заключается в неоправданных ожиданиях по поводу времени. Кажется, что развитие произойдет само собой. Еще больше этот вопрос подогревает реклама, пропагандирующая «быстрые и легкие деньги». Но на деле у владельцев онлайн-школы отсутствует не только нормированный рабочий день, но и понятие «выходной». Есть еще одна зависимость: чем больше у вас инвестиций, тем меньше времени вы сможете тратить на проект, нанимая специалистов. Но и это не дает 100% гарантии. Первые шаги все равно необходимо пройти самому, чтобы понимать, как и что работает для дальнейшего эффективного контроля.

4. Выходить в плавание с одним курсом

Эффективные продажи строятся по принципу «дополнительных сделок». Если школа стартует с одним курсом, то финансовый поток может довольно быстро себя изжить. Это связано с тем, что на привлечение новой аудитории требуется время и деньги. А вот получить оплаты с тех, кто уже пришел, можно довольно быстро. Достаточно послушать их пожелания, предугадать потребности и предложить решение их проблем. На платформе «АнтиТренинги» есть целый ряд инструментов, позволяющих понять «боли» учеников и предложить им купить курс для решения вопроса. Изучив первый предложенный курс, ученик должен найти для себя дальнейшее обучение, позволяющее углубить то направление, которое его заинтересовало больше всего.

5. Не вникать в маркетинг

Со стороны процесс продвижения и построения продаж выглядит пугающе. И некоторых собственников это останавливает на пути изучения процессов. Кажется, что можно нанять специалиста, и он все сделает для вас наилучшим образом. На деле же удачным это решение оказывается только в 10% случаев. А еще 90% говорят о том, что маркетингом тоже нужно руководить, а для этого стоит разобраться в алгоритмах работы. Хотя бы однажды попробовать сделать все самому. Тогда вы будете понимать, сколько времени уходит на написание текста, запуск таргетированной рекламы, и какая стоимость клика считается приемлемой.

6. Игнорировать анализ данных

Онлайн-бизнес очень четко поддается анализу. Арсенал сбора данных в онлайне богат как платными сервисами, так и теми, что находятся в свободном доступе. Анализировать можно источники трафика на ваш лендинг, влияние репутации, конверсии, продажи. Аналитика позволяет получить данные, на основе которых вы сможете планировать бюджет и дальнейшие шаги. Стоимость лида, пришедшего с различных каналов, поможет ориентироваться в дальнейшем планировании рекламной кампании и понять, когда что-то идет не так. Особое внимание хочется обратить на сервисы сквозной аналитики, которые сводят воедино поведение вашего клиента от первого контакта до оплаты.

-2

Специалисты отдела развития платформы «АнтиТренинги» выработали свой небольшой алгоритм для успешного запуска онлайн-школы. В нем всего несколько пунктов:

  1. Автоматизируйте свои усилия и освобождайте время для развития. Используйте платформы, бесплатные группы Вконтакте, планировщики, мессенджеры.
  2. Набросайте небольшой бизнес-план, не углубляясь. Пусть у вас будет схема действий, планируемые расходы и поступления на 3-4 месяца.
  3. Разработайте линейку продуктов, которые отлично дополняют друг друга.
  4. Развивайте личный бренд и продвигайте школу бесплатными и платными способами.
  5. Запустите пробный продукт, собирайте отзывы, совершенствуйтесь.

Оставайтесь с "АнтиТренингами", будет интересно!