Историческая справка
Мое знакомство с удивительным Миром Военного Ремесла началось, к сожалению, позже, чем хотелось бы. Поиграв некоторое время на пиратском фан-сервере WotLK по совету друзей и ничего не поняв, захотелось по настоящему окунуться в этот мир на офе, но для школьника, плата за подписку была ощутима, да и на тот момент казалось, что более полезного применения эти деньгам - масса (я никогда так не ошибался). Поиграв после этого в азиатские бесплатные гриндилки разного уровня паршивости и сменив статус "школота" на гордое "студент", я столкнулся с очень заманчивым предложением ознакомиться с WoW в бесплатном пробном режиме. Приурочено это было к релизу нового аддона - Катаклизма.После ознакомления с доступным в пробной версии контентом вопрос о покупке платной подписки даже не поднимался - карта была привязана за 2 минуты, а приключения продолжились. Но уже в тот момент в голове порой появлялась печальная мысль об ушедшем мире, ознакомиться с которым мне так и не удалось, ведь Катаклизм поменял его, поменял очень сильно, подпалив этим седалища многих олдфагов. Хотя больших поводов для грусти не было, особенно за увлекательным освоением оригинального контента, пусть и немного переработанного. За эпизодической игрой, я преодолел два следующих дополнения, ругаясь на упрощения механик и оказуаливание всей игры, оставив в конце концов своего персонажа в его Гарнизоне на несколько лет. Дренор не закончен, полностью пропущены Легион и потасовка за Азерот, чуть менее года назад Метелица запустила сервера Ванильного ВоВа, обозвав его World of Warcraft: Classic, а сейчас вышел новый аддон Shadowlands. По старой памяти, ваниллу я считал сильно непохожей на тот самый WoW, каким я его полюбил не только из-за других механик, но и за отсутствие любимых классов и рас (Помни о Солнечном колодце!). Да и на фоне признанного всеми лучшим Лича, вкатываться в классику казалось странным.
Возвращение
В последнее время возникло стойкое желание погонять в какую-нибудь годную ММО, скучно без них, как ни крути. Ни одна попытка игры в новомодные скуримоподобные nontarget MMORPG не увенчалась успехом, от рулетки Линейки глаза сочатся кровью, а мозг усыхает, Aion уже не тот. И сплошной донат везде, нужно больше доната! Почему бы не вернуться в любимый мир Военного Ремесла? Новое дополнение обещает переработку мира с возможностью полноценного прохождения квестов любого дополнения, скалирование уровней локаций, позволяющее добежать квестовую цепочку, невзирая на слишком быстро поднявшийся уровень. Стоит попробовать, все-таки кроме любимого WoW, в любой его редакции, ничего и не осталось. Подписка оплачена, отбеган первый час в сильно изменившемся мире, да, теперь здесь все иначе! И тут возникает мысль, а почему бы не запустить доступную классику, наверстать упущенное? Ну или хотя бы попробовать. И вот, новоиспеченная Нежить выходит из склепа в Тирисфале. Погнали!
Удивительно, но сейчас, спустя столько лет аддонов, мир Классики ощущается намного ближе и роднее того, что есть сейчас в актуальной версии. Чувство, будто вернулся родной город, в котором жил много лет назад, прошёлся по старым улицам и понял - ты дома. Несмотря на некоторый недостаток механик и возможностей, появившихся в следующих аддонах, это не перевешивает всех тех упрощений, которые пришлось испытать на себе игре. Тут нет разделения способностей по классам - качать можно абсолютно все, нет постоянных подсказок по задачам, превращающих приключение в конвейерный гринд, на место этого пришёл медленный, размеренный кач, чтение квестов, поиск нужных мест. Даже грядущие походы в подземелья обещают быть иными - без автоподбора групп, как в сессионнках. Мне не хватает некоторых вещей, таких как полеты в любом месте или не открытых тогда ещё зон. Даже по самолично отстроенному Гарнизону порой проскальзывает ностальгия. Но и в этом, «исходном» мире море приятных эмоций, приятная, ламповая своя атмосфера Той Самой ММО. Посмотрим, насколько меня хватит, но сейчас Классика стала «глотком воздуха» в этом многообразии новых, графонистых, но бездушных игр, сильно отошедших от классических MMORPG (тут я имею ввиду западные эверквестоподобные игры, игнорируя азиатский путь жанра).
А что потом?
Blizzard уже провел несколько закрытых опросов о дальнейшей судьбе классики и возможности ее дальнейшего перехода на Burning Crusade. Согласно последним опросам, рассматриваются следующие возможности такого обновления:
- Полное обновление классики до БК
- Создание новых серверов под БК с возможностью переноса персонажей с классики
- Создание новых серверов под БК с возможностью создания персонажей сразу 58 уровня
- Создание новых серверов под БК, не связанных с классикой (начинайте с 1 уровня)
Неважно, какое решение будет в итоге принято, для меня это означает возможность продолжить наверстывать упущенное и в полной мере насладиться World of Warcraft так, как и те, кто играл в него с истоков. Наиболее предпочтительным, конечно будет, создание отдельных выделенных серверов под каждую популярную версию, иначе это просто превратится в рекурсивный перезапуск игры, когда, люди, начавшие играть в классику в 20-х, через сколько-то лет будут ныть о скатывании игры и просить новый перезапуск. Нет, все дороги ведут в Wrath of the Lich King, в котором многие и захотят остаться. Не думаю, что Blizzard упустит возможность одним махом удовлетворить такой спрос и ударить по пиратским серверам, на которых люди играют лишь из невозможности бегать в WotLK на офе.
Я очень надеюсь, что мы увидим World of Warcraft: The Burning Crusade Classic. Но лично для меня ожидание не будет изнурительным и долгим - передо мной сейчас открылся целый мир, такой знакомый, но все-таки другой. Занятий в нем найдется много. Актуал забрасывать тоже, наверно, не стоит...но это потом, а сейчас в Серебряном бору нужна моя помощь.