Какие художественные приемы Вы применяете в храмовой росписи? Что за эффект мерцания? – спрашивают подписчики
Расскажем про один из приемов
Чтобы получить неоднородный прозрачный цвет с эффектом мерцания, мы наносим несколько слоев краски по определенной технологии.
Как пишутся фоны?
Сначала на подготовленную поверхность крупными мазками художник наносит разноцветные пятнышки – коричневатые, синеватые, красноватые, зеленоватые и т.д. Сверху накладывается более разбелёный однородный цвет, к примеру, в этом проекте – синий.
И мазки из предыдущих слоев сквозят, создавая эффект мерцания. А затем наносится еще один прозрачный слой, усиливая этот эффект.
Ощущение многослойности, многосоставности, достигаемое за счет техники лессировки, усиливает восприятие сюжетов росписи. Стены будто оживают. А мы, прихожане, словно на время становимся участниками евангельских событий или сцен из жизни святых, что усиливает молитву и укрепляет веру.
Почему мы не экономим на приемах?
Чтобы сэкономить деньги и время, порой художники делают роспись условно, «под валик».
Чем это грозит? Если речь идёт о домашнем ремонте, то, конечно, это выбор конкретного человека.
Но мы расписываем храмовые стены, и за работу отвечаем перед Богом. И ощущение наклеенных обоев – это точно не то чувство, которое должно возникать у прихожанина, приходящего в храм.
Красота и богатое убранство храма – отражение Царства Небесного.
К этому и стремимся вот уже почти 25 лет.
Есть вопросы к иконописцам? Задавайте в комментариях. И мы обязательно ответим на них в будущих постах.
Вам так же могут понравиться другие статьи на канале
Удачное решение проекта иконостаса
Пост с полезными советами для тех, кто впервые заказывает рукописную икону