Найти тему

Прокачиваем наш велосипед чтоб служил много лет

Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Данная статья собрана из ранее написанных статей и вместо них. Обработана и дополнена.

Всегда говорил, говорю и буду говорить, самое главное при покупке велосипеда это рама, а всё остальное что навесное и съёмное заменяемое. Любую деталь на велосипеде можно заменить на другую подходящую по размерам, но улучшенную и по цене дороже соответственно. Стандарты одни и те же. Поэтому даже на старые советские велосипеды ставят новые комплектующие. Конечно, что есть такие велосипеды, на которые нужно искать заменяемые детали, ибо в массовой продаже нет, но благодаря интернету и службам доставки можно найти и заказать из другого региона или страны абсолютно любую подходящую деталь.

Бюджетный велосипед не предназначен для гонок в отличие от всяких спортивных. Его задача перевезти ездока и груз. На то он и бюджетный, что расчёт идёт на покупателя-владельца, который сам потом начнёт либо заменять детали, либо их ремонтировать. Заменять на нужные и более качественные не так накладно, как покупать дорогой велосипед целиком.

При замене на дорогие комплектующие увеличивается и стоимость велосипеда. Чтоб высчитать полную стоимость усовершенствованного велосипеда нужно вычесть стоимость бюджетных деталей и таким образом получится цена рамы с хорошими деталями. Ровно столько он бы стоил если покупать в магазине в данной комплектации.

1) Первым и самым главным что стоит заменить это каретку с насыпной на картридж.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Насыпная каретка не предназначена для слишком усиленного педалирования. С ней естественно, что можно ездить долгое время. Но со временем появляется люфт. В картридже же стоят промышленные подшипники, а потому её как правило ставят в спортивные велосипеды, где усилие на кручение педалей автоматически усиленно. Но даже если и ездить просто по дорогам, то с этой кареткой как минимум можно забыть про ремонт данной детали надолго. А уж педалировать с ней мягче и заметно легче.

Цена: 800 - 3000 рублей

2) Не менее важно, что чтоб избавиться от восьмёрок, повысить перевоза большего груза на велосипеде и уменьшить ломку спиц их нужно сменить на усиленные.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

В бюджетном велосипеде стоят спицы из нержавеющей стали толщиной 2мм. Их цена 10 рублей за штуку. Задача спиц в велосипеде соединить втулку с ободом и придать ему прочность удерживая форму колеса. Самые прочные спицы считаются 3 мм. В бюджетном дорожном велосипеде 72 спицы на два колеса. И даже если переспицевать заднее колесо 36 спиц прочность заметно повысится и можно будет перевозить груз большим весом или дать покататься человеку 150 и более кг. Но единственная заморочка — это рассверлить отверстия как в ободе, так и втулках. Жалко быть не должно так как оно того стоит.

Цена: 35-55 рублей за штуку.

3) Можно проездить летний сезон на стоковых покрышках. Но они предназначены чтоб ездить по асфальту и относительно плотной деревенской дороге.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Если просто кататься иногда в тёплое время, то и менять не стоит. Так как их вполне хватит на несколько лет выезжать погулять или до магазина и обратно. Чтоб ездить по всем дорогам и в любую погоду нужно в идеале иметь несколько пар покрышек которые подойдут под эти условия. Подбирать нужно исходя из географического местоположения и его особенностей в первую очередь. Для ровной асфальтированной дороги подойдёт резина с небольшим протектором. Но с ней неудобно ехать по лесным дорогам и проезжать вязкий грунт. Соответственно нужна резина с более глубоким (злым) протектором. А с ним уже можно и по снегу ехать. Но каждый велосипедист сталкивается с проблемой прокола, а потому чтоб снизить риск прокола камеры есть покрышки с антипрокольной системой и чем она лучше тем покрышка дороже. Но стоить помнить, что и она не 100%я защита от прокола.

Цена: 600 - 5000 рублей

4) Замена вилки на более новую

-4

Старые советские и современные до 2017го года вилки старого образца, а потому не имеют крепления для вибрейк тормозов. И это не говорит, что вилки плохие. Они могут прослужить много лет. Поэтому либо варить гайку к вилке, либо покупать с креплением нового образца. Но это в том лишь случае если нужна смена тормозов с классического образца на более новый.

Цена: от 1100 рублей.

5) Подобрать под свой комфорт седло

-5

Естественно, что можно проездить с тем седлом, которое стоит на купленном велосипеде. Оно может и не испортиться. А может и по ощущениям не приносить комфорт. А ведь чем комфортней пятой точке тем дольше можно проехать. Но ощущения у каждого свои. Как говорится своя жопа точней ощущает. Кому-то нужно твёрже для удобства, а кому-то наоборот комфорт в мягкости. Выбор богатый. Вариантов много.

Цена: 300- 5000 рублей ( элитный эксклюзив не в счёт)

6) Качественные обода

-6

На старых велосипедах стоят одинарные обода. Так же они стоят на велосипедах, которые продавались 10 и более лет назад. Обода бывают одно стенные, двустенные и трёх стенные. Чем больше стен в ободе, тем оно сильнее выдерживает удар и меньше шансов получить восьмёрку погнув колесо. Но чем больше стен у обода и лучше материал изготовления, тем дороже этот обод стоит. Поэтому самый оптимальный обод двойной. На современных бюджетных велосипедах российского производства уже стоят прочные двойные алюминиевые обода внутреннего производства

Цена: 800 - 10000 рублей за обод

7) На отечественном односкоростном велосипеде стоит простейшая втулка с обычными не калёными подшипниками KT-305. Подшипники не вечны. Но какое-то время естественно, что с ними можно проездить. Можно ездить и менять по мере поломки. Так оно дешевле. Можно заменить на промышленные (закаленные) подшипники. Так тоже получится бюджетный ремонт. В принципе все велосипедисты, катающиеся на односкоростных велосипедах, говорят, что для полного комфорта и не знания больше проблем с задней втулкой необходима элементарная замена подшипников на промышленные.

-7

А кому не жалко деньги, тот может просто взять и заменить саму втулку. Купить брендированную иностранную. Там понятно, что переплата за бренд. Она и дороже и подшипники там уже калённые. Но на вид одно и тоже.

Цена: 10 - 5000 рублей

8) Сегодня много людей покупают многоскоростные велосипеды считая, что велосипед с одной скоростью — это очень плохо и медленно так как вчерашний день. Им смело можно сказать, что многоскоростная классическая трансмиссия — это тоже прошлое, от которого нужно отказываться. Потому что если говорить про скорости, то ставить нужно планетарную втулку.

-8

Её основное отличие в том, что, управляя на руле скорости смена их происходит внутри самой втулки. Там меняются местами шестерёнки, которые стоят планетарно. С планетарной втулкой велосипедов в продаже не так много. Хотя и достаточно. Её можно спокойно купить и поставить на старый классический велосипед. Многие так и делают. Если цена втулки кт-305 500 - 1000 рублей, то 3х скоростная от 4200. И чем больше скоростей, то тем дороже она стоит и больше весит. Её основной плюс в том, что подходит на все классические велосипеды. И основной минус, что может в дороге поломаться и дальше ехать только до мастерской. Сам минус не в том, что она может поломаться, а то, что ремонтировать должен мастер. В тот момент, когда классическую втулку можно разобрать и починить на коленках имея с собой необходимые для этого инструменты. И это не хорошо и не плохо. Это нормально. Благо они редко ломаются и единственный случай, который знаю, она поломалась через 30.000 км из заявленных в 50.000 км. Некоторые магазины собирают по спец заказу усиленное колесо с планетарной втулкой.

9) Мягкие болты не приятно, но не критично и не самая дорогая поломка из тех, что случаются. И это не поломка вообще. Это свойство металла такое, что при усиленном нажатии на него при закручивании сминаться. Просто один металл более устойчив к этому а другой нет. Вот и всё. Вообще суть таких болтов это одноразовый крепёж. Велозавод же максимально удешевил велосипед, чтоб велосипедист по итогу заменил когда это ему нужно на те болты, которые считает наиболее подходящими и удобными для своего велосипеда. Ведь каждый сам себе мастер а велосипед конструктор. Но если велосипед не ломается и нет необходимости их часто откручивать, то с ними можно ездить год-два-три.

-9

С точки зрения эстетики и красоты болты которые уже стоят плохо смотрятся на велосипеде. И их всегда можно заменить подобрав любые другие из тех, что есть в продаже. Здесь важно знать прочность детали, размер и шаг резьбы. Но можно и не знать а скрутив с велосипеда зайти в магазин крепежей и показать продавцу чтоб он видя его подобрал тот который нужен.

Цена: 10-100 рублей

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!