Для многих игроков из СНГ, особенно тех, кто активно следит за киберспортом, всегда было удивительно, что в Америке и Европе очень сильно популярны спортивные симуляторы, а их предводителем всегда являлась серия игр FIFA от EA Games.
Казалось бы, игра из года в год совершенно не меняется, графика хоть и получает небольшие улучшения, но их явно недостаточно, чтобы платить за игру полную цену (а ведь она стоит дороже многих AAA-проектов). Так в чем же секрет популярности FIFA за рубежом? Попробуем разобраться.
Консоли наше всё
Если в странах СНГ доминирует рынок компьютеров и комплектующих к ним, то в большинстве домов Европы и Америки в с большей вероятностью найдете Xbox или Playstation, нежели мощный игровой компьютер. Все дело в простоте и доступности. Уровень дохода в большинстве европейских стран позволяет не задумываться об этом вопросе при покупке, однако, чтобы собрать игровой пк придется сильно постараться, да к тому же еще и периферия к нему нужна. А покупать вслепую многие не хотят. Поэтому консоль для них становится оптимальным выбором. Купил, подключил, выбрал понравившиеся игры и запустил их. Все. Цепочка очень проста и именно она подкупает многих.
Именно благодаря простоте настройки и отсутствии необходимости в долгом и мучительном выборе консоли покорили европейский и западные рынки. А если у вас есть консоль и два геймпада, то просто грех не купить спортивный симулятор, чтобы на досуге с друзьями выяснять кто все-таки лучше играет в FIFA или NBA.
Для многих ежегодная покупка FIFA уже стала просто традицией и они не видят смысла от неё отказываться.
К тому же, играть в FIFA на консолях действительно гораздо удобнее, чем на клавиатуре и мышке. Поэтому столь широкая популярность игры там, где консоли действительно доминируют абсолютно не удивительна.
Популярность футбола
Да, в России и странах СНГ футбол тоже популярен, но его уровень оставляет желать лучшего. Да и такой повальной рекламы футбольных клубов, как в Европе, у нас нет. Вполне нормально для европейской семьи всем вместе каждые выходные ходить на матчи любимой футбольной команды, за которую болели даже старшие родственники.
Логично, что желание поиграть за любимую команду в спортивном симуляторе не менее сильное, чем сходить на матч. А цена в $59.99 абсолютно не смущает любителей футбола. За футболку с любимым игроком можно отдать больше.
У FIFA самая большая лицензия среди спортивных симуляторов. Да, Konami с их PES в последнее время пытаются перебивать предложения EA Games и даже, например, смогли получить эксклюзивные права на Российскую Премьер-Лигу. Но вот на Европейском рынке у PES дела все еще плохи. Ну а кто хочет играть в футбольный симулятор, если в нем ваша любимая команда заменена на ФК «Уточки» пусть и с похожим на оригинал логотипом.
Мощная рекламная кампания
Где-где, а вот в рекламе EA Games, наверное, нет равных среди игровых компаний. Ежегодно они устраивают сотни стендов по всему миру, а к пиар-акции нового режима VOLTA в FIFA 20 (который представляет собой, по сути, уличный футбол) привлекли множество известных спортсменов, в том числе и крутых фристайлеров, которые записали тысячи роликов, продвигающих FIFA.
К каждой версии игры также выпускается еще одна специальная: с известными спортсменами в роли амбассадоров. В FIFA 2021 таким стал уже давно закончивший карьеру Дэвид Бекхэм, который, кстати, недавно основал свою киберспортивную организацию Guild Esports.
Однако даже тут не все гладко. Например, с FIFA 2021 у EA случился небольшой инцидент. В этом году пользователи обратили внимание на то, что EA Games активно продвигает советы по игре в режиме Ultimate Team, где вообще не стесняется употреблять фразу «покупайте очки FIFA» (а они покупаются за реальные деньги). Впрочем, как и всегда, компания оперативно извинилась и быстро убрала данные интеграции из общего доступа. По итогу это не обернулось для компании серьезным скандалом, а прочая реклама с лихвой перекрыла данный негатив.
Именно такая обширная кампания с привлечением тысячей знаменитостей и стримеров по всему миру позволяет FIFA из года в год бить собственные рекорды по продажам копий игры и внутриигровых донатов, которые, кстати, очень сильно помогают в игре и подстегивают игроков тратить гораздо больше, чем просто $59.99 за игру.
Именно эти три основных пункта и дают FIFA столь большую популярность за рубежом.
Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.
Также будем рады видеть у себя на сайте 24cyber.ru, где вы сможете найти много уникальных материалов