Найти тему
Uchi.Pro

Работаем по Agile и вам советуем

Оглавление

11 февраля 2001 на курорте Сноубёрд в горах штата Юта были замечены 17 белых среднего возраста. Они катались на лыжах, отдыхали, ели и постоянно о чем-то разговаривали.

Этими мужчинами были разработчики, и из их разговоров появился Agile Manifesto — Манифест гибкой разработки программного обеспечения (от англ. agile — проворный, гибкий).

Мы в Uchi.Pro работаем по эджайлу. Этот подход, кстати, применим не только к IT-разработке, но и к другим сферам.

Важные для нас принципы Agile

  • Приоритет 1 — сделать клиенту хорошо.
  • Приоритет 2 — работающий продукт важнее документации.

Соответственно:

  1. Изменять требования можно и нужно.
  2. Упрощать крайне необходимо.
  3. Члены команды самостоятельны и мотивированны.
  4. Общение должно быть регулярным и эффективным.

Как строится рабочий процесс?

У нас есть 4 команды:

  • менеджеры — продают;
  • разработчики — разрабатывают СДО, поддерживают хостинг;
  • методисты — разрабатывают курсы, добавляют их в СДО;
  • техподдержка — отвечают на вопросы по работе с продуктами.

У каждой команды свои задачи, которые выполняются в течение спринта.

Спринт — это период работы между контрольными точками. У нас спринт длится 2 недели.

Контрольная точка после спринта — это митап, собрание по итогам работы за 2 недели. Мы обычно проводим свои митапы для каждой команды в понедельник.

На собрании подводятся итоги, пьется чай, едятся тортики (правда, сейчас всё переместилось в онлайн, и тортики бывают редко). Каждый рассказывает, что он успел сделать, что не успел и почему.

Затем проверяется бэклог (список задач), отбираются задачи в новый спринт, и команда, доедая тортики, уходит их делать.

Задачи фиксируются на канбан-досках. У нас есть доска физическая, висит на стене в кабинете разработчиков и электронные доски в сервисе YouTrack.

Доска с задачами техподдержки в YouTrack.
Доска с задачами техподдержки в YouTrack.

Карточка с задачей перемещается из бэклога в столбики «Взято в спринт», «В работе», «На проверке» и пр. Она может пройти путь за один спринт или за несколько, но лучше большие задачи дробить на мелкие. Так приятнее их перемещать из столбика в столбик и ставить в уме галочку «Это сделано, мы молодцы!».

Физическая канбан-доска в кабинете разработки.
Физическая канбан-доска в кабинете разработки.

Что вы можете перенять из эджайла, если вы не разработчик, а, например, руководитель учебного центра?

  1. Фиксируйте задачи.

Заведите доску с карточками в кабинете, используйте YouTrack или более простой сервис Trello.

Как выглядит интерфейс Trello
Как выглядит интерфейс Trello

2. Отмените ежедневные многочасовые планёрки.

Вместо этого введите спринты (например, 1 неделя) с контрольными точками. То есть, в понедельник вы проводите совещание, расставляете задачи. В следующий понедельник вы их проверяете.

3. Тренируйте самостоятельность команды.

Если вы постоянно отвечаете на вопросы сотрудников о том, как им делать их работу, значит, в бизнес-процессе есть дыры. Найдите их, четко определите ответственность каждого члена команды и наделите его полномочиями для решения задач.

4. Постоянно держите в голове, не что и как вы делаете (об этом вам напомнят задачи), а ЗАЧЕМ вы это делаете и ДЛЯ КОГО.

А какие методологии, полезные инструменты, лайфхаки используете в работе вы? Поделитесь с нами :)

Всем эджайла и продуктивности!