Свои мысли по поводу книжной индустрии со стороны работника книжного магазина и со стороны работника издательства, да и просто читателя, я обязательно напишу. Но пока дам слово знаменитым издателям и книготорговцам.
Хорхе Каррион, Книжные магазины
Уже готова ко второму заходу на прочтение. Потому что первый раз для уюта и воображаемого перемещения во все книжные мира: от Европы до края света на Огненной Земле. My kind of travelling. А второй раз, чтобы выписать все-все: пароли и явки самых старых книжных, пароли и явки книжных, куда ходили Керуак и Хемингуэй, название многочисленных книг, фильмов и статей про книжные магазины. Потому что это огромный и серьезный мир со своей историей.
Но давайте вернемся к тому самому уюту. Ведь это особый талант - подавать историю так, что с книгой хочется спать в обнимку, а потом весь день не упускать ее из рук.
В конце маленький подарок от издательства - список особенных и независимых книжных России.
Роберто Калассо, Искусство издателя
Писатели – это в принципе производители трупов, которые в некоторых случаях могут быть подвергнуты гальваническим экспериментам благодаря вмешательству внешних лиц – читателей
Калассо точно есть, что сказать про писателей и читателей. А про искусство издателя – тем более. Роберто Калассо носит гордое звание издателя. Когда в 1962 году он пришел в издательство Адельфи, издательства правда имели совершенно другой статус, и вряд ли бы ему тогда пришлось писать эссе, объясняющее роль издателя и почему многие так тяготеют к этой должности.
… для всех тех, кто пытается заниматься издательским делом в трудные времена. А времена всегда трудные
На прошлой неделе меня спросили об информационной составляющей книги. Я не думаю, что именно эти 157 страниц смогут дать понятие о том, как работает издательство. Но они точно перенесут в то волшебное время, когда создавалась самая красивая на свете книга, когда издатели открывали великих писателей вроде Пруста, Кафки, Гессе, Беньямина и других, когда эти же издатели тщательно вырисовывали культурный портрет страны. В то время, когда издательства и книжные магазины были наполнены таинственной романтической аурой чего-то великого, к чему непременно хотелось быть причастным.
Что касается свободного полета мыслей в размышлении о месте издателя в современном мире, я скорее получила больше вопросов, чем ответов. Но даже на этих страницах мне хочется верить, что все там хорошо, и издатель и дальше будет оставаться невидимой рукой, вкладывающей в заказы книжных магазинов произведения лучших фантазеров и мыслителей.
Действительно, издательское дело должно было бы остерегаться не только google, но и самого себя, своей постоянно слабеющей убежденности в собственной необходимости
Андре Шиффрин, Легко ли быть издателем
Похоже, что в современном издательском мире только писатели презирают себя за продажность. А издатели всего лишь предвосхищают неизбежные тенденции
Как транснациональные концерны завладели книжными рынками и отучили нас читать.
Не знаю, о чем больше эта книга, - об издательской биографии Шиффрина или действительно история книгоиздания в США. Недавно слушала интервью с главным редактором Individuum, в котором прозвучала фраза "за границей над книгами работают совершенно по-другому более качественно". Не знаю, насколько это правда, но в 2011 Андре Шиффрин рассказывает об абсолютно таких же проблемах как и в российском издательском бизнесе: маленькие издательства либо умирают, либо покупаются гигантами и превращаются в охотников за прибылью, не ставя качество литературы во главу угла.
Книгоиздание - дело слишком серьезное, чтобы допускать к нему интеллектуалов
Шон Байтелл, Дневник книготорговца, Записки книготорговца
Сегодня Уигтаун, расположенный в отдаленном уголке Шотландии, — место, куда устремляются книголюбы со всего мира. Это происходит благодаря тому, что в 1998 году Уигтаун был провозглашен книжным городом Шотландии национального значения, а в 1999-м начал работу Уигтаунский книжный фестиваль. В остроумном дневнике Шона Байтелла, владельца самого крупного в Шотландии букинистического магазина и активного участника фестиваля, описаны будни и радости книготорговли.
Мне еще предстоит их прочитать. Я уже встречала самые разные отзывы, от "вау" до "скука смертная". Но мне кажется, что где-то между этими "вау" и "скука смертная" как раз находится пласт идеальных для меня книг.