Найти тему
GeekBrains

Учимся рисовать персонажей, чтобы быть востребованным в IT и не только

Рисовать стильных живых персонажей – востребованное умение, манящее тысячи современных художников. Где, как не в этой сфере, можно дать полёт своей фантазии и показать всю свою образованность и наблюдательность? Тем более, если освоить всё необходимое (анатомию, позы, мимику и т.д.), то можно не только прокачать “художественные” скиллы, но и хорошо на этом заработать. Преподаватели из образовательной экосистемы GeekBrains и Mail.ru Group предлагают вашему вниманию список из пяти высокооплачиваемых профессий. Они откроют свои двери тому, кто завладел столь желанным навыком персонажного рисования.

1. Gamedev-художник

Если вы стремитесь в геймдев, то умение рисовать персонажей может стать для вас основным навыком. При этом не обязательно глубоко вникать в анимацию.

Даже если вы не умеете/не хотите учиться анимировать, то просто нарисовать статичного персонажа – очень даже полезная и востребованная способность.
  • Есть множество игр, где персонажи фигурируют только в виде иллюстраций (например, в жанре hidden object). Освоившись с необходимыми стилистиками и требованиями, вы сможете не только рисовать персонажей в компании и для своих игр, но и неплохо зарабатывать на фрилансе, создавая героев для игр других разработчиков.
  • Важно понимать, что сейчас активно применяется скелетная 2D-анимация, значительно упрощенная по сравнению с традиционной. Скелетная анимация позволяет оживить по сути статичную картинку. Можно либо нарисовать персонажа и отдать аниматору, либо научиться скелетной анимации самому – это не так уж трудно.

2. Традиционный аниматор

-2

Это специалист по двухмерной графике, который «оживляет» персонажей. Здесь требования к позам, мимике и жестам особенно высокие, так как персонажи всегда в центре внимания. Аниматоры, как и художники, без труда найдут работу в сфере развлечений и рекламе. Освоив на курсе по рисованию персонажей от GeekBrains теоретические знания и практические упражнения, наши слушатели смогут рисовать живые ключевые кадры (keyframes), которые являются ядром анимационного процесса.

3. Концепт-художник

-3

Концепт-арт (англ. Concept art) – это форма иллюстрации, где основной целью является выражение базовых визуальных идей проекта, независимо от того, идет ли речь о создании игры, комикса, спектакля или архитектурной композиции. В обязанности такого специалиста входит создание общей картины места действия, общих мотивов в фасонах одежды, примерный дизайн часто встречающихся объектов. Концепт-арт призван сплотить команду вокруг общего визуального образа будущего продукта.

Навыки рисования персонажей в данной сфере максимально полезны. Особенно нужны они будут, если вы мечтаете стать непосредственно художником персонажей или одежды. Но и для «ландшафтного» концепт-художника очень важно уметь рисовать людей – локация рынка или города может иметь полсотни прохожих на картине.

4. Иллюстратор

-4

Иллюстрация – это подлинная работа с волшебством. Иллюстратор тонко чувствует магию текста и музыки, для которых он создаёт свои произведения. Тем не менее, такому художнику нужны примерно те же навыки, что и другим: композиция, пропорция, навыки работы с цветом, знание законов оптики, света и тени. А также умение рисовать персонажей, ведь в большинстве случаев персонажи здесь находятся в центре внимания. Хочется рисовать иллюстрации для книг, видеоигр, обложек альбомов музыкальных групп? Тогда курс от GeekBrains и Mail.ru Group будет очень полезным.

5. 3D-моделлер по персонажам

-5

Нет единого мнения о том, должен ли уметь 3D-художник рисовать. Сейчас персонажей в основном делают в приложениях скульптинга типа Zbrush. Но осваивать анатомию с нуля в них довольно сложно – присутствует фрустрация от 3D, надо угадывать, как изменения от кистей будут выглядеть в пространстве. Но если вы хоть немного умеете рисовать – освоить анатомию в 2D и перенести в 3D может быть проще, чем с нуля учиться анатомии в 3D.

Компьютерная графика окружает нас в повседневной жизни и одновременно становится идеальной средой для работы и личного развития. Индустрия развлечений, рынок рекламы и разработка огромного количества программных продуктов нуждаются в новых профессионалах, создающих графических персонажей. Как никогда актуален лозунг – «Одно изображение – тысяча слов».

Если вы хотите разобраться в анатомии, освоить динамичные позы для иллюстрацию или ключевых кадров анимации – в общем, научиться рисовать убедительных и изящных персонажей в актуальных стилистиках – записывайтесь на профильный курс от GeekBrains и Mail.ru прямо сейчас!