Кто-то переживает из-за мусорных полигонов, куда будет ехать мусор из Москвы, кто-то за гору в Башкирии, все за рыбок в океане после разливов химии и т.д. А вот основное остается вне поля зрения, бревно свое не видим. Грустная аналогия.
Лес ведь все пилится и пилится, и едет в Китай… ненормированно, без отчета, без оплаты налогов. Это если об экологии не говорить. И еще коммерческие пожары, после которых лес списывается. А сколько людей и имущества сгорела от этих подпалов?
Можно просто взять любой кусок Сибири на карте и посмотреть, как лес выпиливается.
Вот, к примеру, взятый наугад кусок Иркутской области. Проплешины – это участки выпиленного леса.
Год назад интервью с председателем счетной палаты Красноярского края Татьяной Давыденко вроде и наделало шуму, но результата – 0.
Да, ее уволили, вот какой еффект.
Недавно были задержания бывшего министра экологии Куракина, и его сообщиников по делу о хищении леса. Оказалось, что он придумал отличный метод уходить от ответственности – пилили лес, находящийся на территории воинских частей и полигонов. А их у нас много, сами понимаете. Мог, ведь возглавлял Департамент имущественных отношений в Министерстве обороны. Задержали вместе с ним экс-главу «Оборонлеса» Владислава Холодкова и бывшего руководителя АО «Мальтинский военный лесхоз» Максима Ана. И вот эта компашка (наверняка не без чьей-нибудь помощи) напилили леса на 4 млрд рублей! Вместо них – мусорные полигоны и дачи.
И вот вопрос: сидеть они вряд ли будут, а если и будут – недолго. Может даже деньги какие-то вернут. Лес они пилили наверняка с руководством частей. Деревья назад кто высаживать будет?