Как-то я уже писала, я не слишком люблю Гюльфем, но все же был момент, когда она показала свой характер и все то, что скрывала долгие годы.
Прекрасная Гюльфем была второй по счету возлюбленной Сулеймана, когда тот ещё был шехзаде. Девушка была обаятельна, скромна и прилежна. Она очаровала будущего султана и подарила ему шехзаде.
Но счастье было не долгим, потому как ребёнок у пары умер, а любовь падишаха забрала черкешенка Махидевран. Гюльфем же оставалось только принять свою незавидную долю.
Уж, не знаю по каким причинам, но молодую особу не отправили в старый дворец за ненужностью, а оставили прислуживать султанской семье. Думаю, что Валиде нравилась такая покладистая особа, которая везде сбегает, где попросят, все сделает и ни с кем не поскандалит.
В общем, Гюльфем осталась во дворце и своими глазами увидела, как Махидевран, которая когда-то украла у неё повелителя, теперь сама потеряла любовь султана, уступив место новой славянской наложнице.
Мне кажется, что девчонка порадовалась в глубине души, что Махидевран терпела такую жу боль, как когда-то выстрадала Гюльфем. К такому выводу я пришла неспроста. Сейчас объясню.
Конечно, все помнят момент ошеломительной победы Хюррем над своими врагами-змеюками, когда она и Сулейман объявили о никахе. Я могу пересматривать эту серию миллион раз- уж, так мне нравятся физиономии Валиде, Махидевран и прочих дворцовых ведьмочек, а также распирающая улыбка во весь рот у Хюррем, которая только что не скакала от счастья прямо в момент обморока бабки-султанши.
А что же Гюльфем? Эта стойкая и имеющая "иммунитет" от страданий дамочка не знала, я предполагаю, что изобразить: то ли радость за Хюррем, то ли злобу, чтобы подыграть остальным. Поэтому она изобразила некую обалдевшую растерянность.
Дальше мы помним, как Хатидже отпаивала чуть не схватившую инфаркт мамульку, которая то и дело причитала, что Сулейман - "парнокопытное животное" , забывшее о матери, и теперь им всем крышка, потому как змеище Хюррем грохнет их всех.
В это же время Махидевран, окончательно слетев с катушек, рванула из покоев Хафсы и принялась биться в коридорчике в очередной истерике. И замечу, что ее больше всего в тот момент, как мне показалось, душила зависть и злоба именно на Хюррем. Плевать она хотела, что потеряла Сулеймана. Её убило, что Хюррем смогла то, что ей и не снилось.
В общем в этот момент её попыталась утешить Гюльфем, которая по совместительству "работала" во дворце жилеточкой для султанских родственниц.
И нет бы Махидевран тихонько поныть, так она ещё сильней заистерила. Тут, наконец, не выдержала милаха Гюльфем. Она и сказала Махидевран то, что так долго носила в душе. Всю обиду на султаншу, всю боль о потере ребёнка женщина высказала парой предложений, сказав, что султанша и не представляет, сколько страдала Гюльфем на самом деле.
А ведь действительно Махидевран также украла Сулеймана у Гюльфем, и её не волновало, что она причинила боль другому человеку. При этом Гюльфем никогда не ныла, не строила козни Махидевран и всегда уважительно к ней относилась, хотя должна была бы ненавидеть.
Гюльфем же, высказав все Махидевран, наконец плюнула на её слезы и поспешила удалиться, перестав жалеть эту воющую дамочку.
И в этот момент Гюльфем показала, что она также достойна и уважения, и сострадания, а не постоянных жалоб от той, которая по сути разрушила её жизнь.
А Вам как кажется?