Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Как работает карбюратор

Оглавление

Карбюратором называется механическое устройство, предназначенное для подготовки воздушно-топливной смеси для дальнейшей её подачи в камеру сгорания. Это устаревшая система и используется сегодня в основном на простых устройствах типа бензопил или мопедов. В более современных же двигателях используется так называемый инжектор.

По своей сути, карбюратор - это не что иное, как «металлическая трубчатая конструкция», также известная как трубка Вентури, более узкая в центре и с раструбом на краях.

Через эту трубу воздух проходит в цилиндр двигателя или, правильнее сказать, в камеру сгорания. По пути, за счёт создания разряжения, воздух захватывает капельки топлива, которые попадают в трубку вентури и тянут их в камеру сгорания, где они поджигаются свечей.

Когда воздух поступает в карбюратор, его скорость постоянна. Однако, когда воздух достигает более узкого конца, его скорость начинает увеличиваться. Этот узкий конец трубки действует как усилитель скорости для поступающего воздуха.

Скорость воздуха достигает максимального уровня в самой узкой точке ствола. Это связано с сужением пространства, через которое оно должно пройти дальше.

Как только воздух проходит через самую узкую точку, его скорость внезапно падает из-за более широкого открытия ствола.

-2

Это приводит к быстрому падению давления. Создается отрицательное давление. Именно это позволяет топливной трубе поднимать топливо из поплавковой камеры (на рисунке цифра 11) карбюратора через жиклер по трубке (9) и распылять его в поступающий воздух.

Здесь топливо смешивается с воздухом пропорционально. Затем смесь поступает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Таким образом, карбюратор распыляет и испаряет топливо и смешивает его с воздухом в соответствии с изменяющимися условиями работы двигателя.

-3

Кроме того, дроссельная заслонка используется для регулировки отрицательного давления. Это позволяет смешивать топливо с воздухом в различных пропорциях в зависимости от условий эксплуатации двигателя.

Дроссельная заслонка прикреплена к акселератору / дросселю и управляется им. Она также контролируется водителем транспортного средства или водителем мотоцикла в зависимости от обстоятельств.

Есть еще много подсистем, которые карбюратор использует для изменения соотношения воздух-топливо.

Также часто возникает вопрос, как происходит запуск двигателя, когда он заглушен. Тут всё очень просто. При прокручивании стартёра или при движениях кик-стартёра, поршни двигателя перемещаются и создают это стартовое разряжение. Воздух начинает втягиваться в двигатель через карбюратор, а как только смесь попадает в камеру сгорания, запускает нормальная работа двигателя.

В базовой конструкции имеется пять основных систем:

  • система дросселирования - грубо говоря, речь идёт про функционирование ручки газа
  • система холостого хода - группа каналов, через которые поступает топливо, в случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Каналы эти открыты всегда, а количество топлива определяется винтом количества и качества
  • система ускоряющего насоса - в более современных системах используется логика нагнетания потока
  • высокоскоростная система - система рабочего режима
  • система питания - способ поступления топлива в поплавкую камеру

Чтобы преодолеть недостатки карбюратора, инженеры позже разработали системы «впрыска топлива».

Преимущества карбюратора

1. Прост в обслуживании
2. Легко найти запчасти
3. Любые проблемы решаются своими руками с помощью отвертки

Недостатки карбюратора

1. Невозможно обеспечить идеальное соотношение воздух-топливо.
2. Невозможно эффективно контролировать расход топлива.
3. В некоторых конструкциях возникает проблема пароизоляции, приводящая к остановке двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются