Найти в Дзене
Эволюция-II

Прорывные эффекты в бизнесе: Статья-5. В чем причины «бархатной» революции канцелярских товаров?

Оглавление

В статье рассматривается ряд незаметных прорывных эффектов в канцелярских товарах, которые обеспечили им новое качество и удобство для применения (можно сказать – «новую жизнь»), что соответствует процессам самоорганизации.

Рис. 1. Современные канцелярские  товары
Рис. 1. Современные канцелярские товары

1. Краткая история развития канцелярских товаров

Даже канцелярские товары «идут» по пути развития новых устойчивых форм.

Автоматические карандаши – с тонкими грифелями. Действительно, обычные деревянные грифельные карандаши, которые необходимо подтачивать, вытесняются разнообразными автоматическими аналогами.

Автоматические карандаши различаются ценой, методом действия и внешней формой, но все они имеют одно важное свойство – их не нужно подтачивать. Благодаря тонкому диаметру грифеля они всегда «заточены» на работу.

При всем своем разнообразии автокарандаши имеют несколько жестко фиксированных диаметров грифеля (0,5 мм и 0,7 мм). Иными словами, грифели автоматических карандашей имеют несколько унифицированных размеров, что очень важно для практического использования.

Перьевые ручки – с картриджами. Аналогичная ситуация – и с перьевыми ручками. Разнообразные бутылочки и баночки с чернилами вытесняются однотипными картриджами (для любого цвета чернил), очень простыми в эксплуатации: вставил, нажал – и готово.

Степлеры. Степлеры ( от англ. Stapler – сшиватель), которые вытесняют обычные скрепки, также имеют несколько вариантов однотипных элементов. Причем, кроме простоты, быстроты и красоты практического использования они дают новое качество (по сравнению со скрепками).

Действительно, в дополнение к функции «скреплять» у скоб степлера появилась возможность предельно жесткой фиксации листков по отношению друг к другу. Это обеспечивает новое качество систематизации бумажных листков – жесткость, ровность и четкость скрепления.

Об истории развития степлеров. Первые аналоги такого устройства были разработали в XVIII –XIX веках. Недостаток этих устройств, которые называли «скреплятелями», заключался в том, что в них можно было применять – по одной скобе.

С 1909 года стали применять название «степлер». В офисах Америки степлеры появились в 1914 году. Но из–за того, что в них можно было вставить всего одну скобу, они не пользовались успехом.

Наконец был разработан степлер (1923г.), в который можно было вставлять «полоску» склеенных между собой скоб, т.е. для массового применения, кроме однотипности элементов и унификации интерфейса – требуется еще простора использования.

Аналог современного степлера, произвели в конце тридцатых годов.

Рис.2 Современный степлер  – с однотипными полосками скоб и унифицированным  интерфейсом (для их установки)
Рис.2 Современный степлер – с однотипными полосками скоб и унифицированным интерфейсом (для их установки)

2. Основные причины и результат прорывного эффекта

Итак, в основе новых моделей канцелярских товаров также применяются качественно новые устойчивые формы:

  • однотипные элементы;
  • ·унифицированные интерфейсы.

Произошла, своего рода, «бархатная» революция канцелярских товаров (и для них наступила качественно «новая жизнь»). Она не привлекает такого ажиотажного внимания, как, например, Интернет. Нет и повальных очередей за степлерами и картриджами.

Тем не менее уже скоро нельзя будет представить себе бумажную работу без автокарандаша или степлера. Они прочно входят в нашу жизнь.

А Вы, дорогие читатели, согласны с таким объяснением или нет? Жду Ваших комментариев.

Материал подготовлен на основе информации авторской монографии: «Новые закономерности менеджмента в эпоху ускорения перемен».

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии