Найти тему
Библио-лаборатория

"Сквозь горизонт": пропавшие пленки и молодой Морфеус

Не очень известный (или основательно забытый) научно-фантастический хоррор (хотя в узких кругах фанатов его считают культовым), снятый режиссером Полом Андресоном - специалистом по фантастике, который больше всего известен по серии фильмов Resident Evil (он принимал участие в создании всех частей в том или ином качестве - режиссером, продюсером или сценаристом). Фильм вышел в 1997 году и не получил особого зрительского признания (проще говоря, провалился в прокате, собрав всего 26 миллионов при 60 затраченных на съемки), а критика на фильм и вовсе была преимущественно разгромной - с чем лично я не согласен. Почему? Попробую объяснить это в статье.

Сюжет фильма довольно непритязательный. Экспериментальный корабль Event Horizon, пропавший несколько лет назад на окраинах Солнечной системы, внезапно возвращается, но кроме сигналов автоматики, с ним нет никакой связи. К нему отправляется корабль со спасательной командой. Прибыв на место, спасатели обнаруживают мертвый безлюдный корабль, на котором явно случилось нечто ужасное, и это ужасное почти сразу же начинает происходить и с ними самими...

-2

Хороший получился трейлер? Извините, но подробнее не хочу рассказывать - зачем лишний раз спойлерить. Мало ли, вдруг кто-то захочет посмотреть.

Честно говоря, я не совсем понимаю претензии критиков. По-моему, фильм получился крайне атмосферный. Сюжет не сказать чтобы прямо гениальный, но, в конце концов, это же всего лишь космический хоррор. Спецэффекты (очень и очень достойные по меркам 1997 года) используются разумно, без фанатизма и к месту, действие нарастает по всем канонам жанра, финал - драматичен и неоднозначен. Чего еще желать?

Отдельно хочется отметить музыку. Саундтрак к фильму создавал известный композитор Майкл Кэймен, который специально для погружения в научно-фантастическую атмосферу пригласил к сотрудничеству мэтров экспериментальной электронной музыки Orbital. Я вообще довольно негативно отношусь к музыке в современных фильмах, но здесь саундтрак очень гармонично дополняет и усиливает невеселую, мягко говоря, атмосферу происходящего.

К сожалению, обложка альбома Implode явно противоречит правилам Дзена о шок-контенте, поэтому пусть будет вот эта.
К сожалению, обложка альбома Implode явно противоречит правилам Дзена о шок-контенте, поэтому пусть будет вот эта.

Кстати, оказалось, что не я один такого высокого мнения о фильме и музыке в нем. В альбоме патриархов электронного индастриала Front Line Assembly "Implode", вышедшем в 1999 году, присутствуют многочисленные сэмплы из фильма - от чего альбом стал только лучше. Кому нравится подобная музыка - настоятельно рекомендую. И да - статью я писал именно под Implode.

Кстати, что интересно выход фильма на DVD оказался неожиданно успешным, продажи росли, и приободренный этим Андерсон решил было выпустить вдогонку director's cut (дополняющий официальную версию, как это обычно бывает в таких случаях, не вошедшими минутами безумия и расчлененки), и тут внезапно оказалось, что большая часть материалов... бесследно исчезла. А жаль, я бы посмотрел.

-4

Ну и еще одно - одну из главных ролей сыграл будущий Морфеус. Отлично сыграл, между прочим (насколько это вообще возможно в рамках такого жанра). Хотя если задуматься, то у Лоуренса Фишберна за плечами уже была номинация на "Оскар" - за роль музыканта Айка Тернера в фильме "На что способна любовь" в 1993 году.

Подытоживая все написанное, скажу без преувеличения - я смело включаю Event Horizon в топ лучших научно-фантастических хорроров, наряду с "Чужим" и "Тварью".

Спасибо, что дочитали, и не забывайте поддерживать канал лайками, комментами и подпиской! До новых встреч!