Я работаю с 8 утра. А встаю в 6. У меня нет детей, которых надо собирать в сад и школу. Зачем я тогда это делаю?
Во-первых, я люблю приезжать вовремя или даже чуть-чуть заранее, чтобы перевести дух. Во-вторых, хоть я и работаю в офисе, где нет потока посетителей и большого коллектива (и вообще большую часть времени на этой работе я "прокуковала" в офисе одна-одинешенька), я собираюсь на работу, как полагается девушке: макияж, укладка, новый образ каждый день.
Естественно, лень и логика иногда подавляли эти замашки, но однажды мамочка моя обронила одну фразу, которая как клин держит меня ровно и не дает улизнуть от ежедневного утреннего обряда сборов на работу. В то самое время, когда я в офисе работала одна, я постепенно стала расслабляться: дольше спать, меньше краситься. Могла натянуть удобный трикотажный костюм, заплести волосы в хвост, прыгнуть в авто и вот я в новых четырех стенах тружусь до вечера.
Как-то я воодушевленная такой простотой своего бытия похвасталась этим маме. На что она сказала: «Так женщины и запускают себя». Все. Меня будто что-то дернуло. Мне 25, а я уже иду по склону вниз? Серьезно? Действительно. Замуж вышла, пироги пеку, на работе людей нет. Я становлюсь клушей? А разве у меня есть для этого причины? Шкаф ломится от вещей, косметичка трещит по швам, в ящиках туалетного столика несколько видов плоек, шкатулки с аксессуарами набиты до верха. А я в спортивном костюме, кроссовках на ногах и гулькой на голове выхожу из дома каждый день. Але? Мне больше никогда не будет 25, 26 и следующие годы, которые мне предназначены, тоже случатся лишь однажды. И какой я в них останусь? Вот такой вот в трениках цвета серый меланж. Стоп.
Мы никогда не жили богато, мое детство прошло в 90-е. Мода тогда была спорная, да и денег на весь этот полиэтиленовый ширпотреб у мамы не было. Сказать, что она была модной? Нет. Но она всегда была СТИЛЬНОЙ. Такая себе советская интеллигенция. Медработник все-таки. Макияж мама никогда не делала, только губки розовым цветом подкрашивала. Но химию или завивку на бигуди делала постоянно. И это при том, что вне работы, ей все равно приходилось закрывать эту красоту косынкой и идти доить корову, потому что без коровы тогда было никак.
А одежда. Она носила все то, что было куплено еще в 80-е. Но качество вещей было безупречным, а классика, как известно, вечна. Приталенные платья А-силуэта с пояском, платья на запАх, серое шерстяное пальто, юбки-карандаши и батнички, миди длина, спокойные расцветки, сапожки на среднем каблучке с чуть суженным мыском. А сколько пуловеров и свитеров вязалось ею, сколько всего она шила, в том числе и для меня.
При такой тяжелой жизни она оставалась женщиной! Даже не имея денег она выглядела потрясающе. В то время, как дамы, у которых стенки ломились от сервизов, а стены потели под коврами, щеголяли по улицам в затертых халатах или брезентовых спортивных костюмах, моя мама была ЖЕНЩИНОЙ. И каждый раз, когда я хочу натянуть на себя абы что, я вспоминаю это, мысленно бью себя по рукам и достаю платье. Ведь это надо не обществу, а мне, девочке внутри меня.
Ведь сейчас не 90-е и это даже не сложно. Я, как и мама, равнодушна к моде, но я обожаю создавать образы, сочетать одежду, творить новую себя каждый день.
Дети 90-х
В холодных 90-х душе теплее было…
Там люди выживали,
Как оказалось – жили.
Я помню, в нашей трешке –
Ни света, ни тепла,
Но песней под гармошку
Согрета я была.
Пусть в 90-х «лютых»
Царил вокруг хаос,
Но у меня там было
Довольно детских грез.
В угрюмых 90-х
Все было настоящим.
Немного денег было –
богаты были счастьем!
9.10.2020