Найти тему
ArcticGeek

Хидео Кодзима – гений сюжетных игр, но не опенворлдов

Ни для кого не станет откровением, что последние два проекта именитого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы, оказались очень спорным в контексте восприятия игроков. И мы решили разобраться, какие факторы привели к данному исходу. В данной статье мы постараемся прояснить свои мысли насчёт проблемы нового видения непревзойдённого творца.

Главной чертой Metal Gear Solid 5 и Death Stranding стало введение элементов открытого мира. Но перед тем, как определиться с главной проблемой, мы расскажем о том, что в действительности делает проекты японского геймдизайнера лучшими в индустрии. 

-2

Для гения, источником вдохновения, по его словам, всегда служил кинематограф, что действительно бросается в глаза, когда мы видим первые 4 части серии Metal Gear Solid. Всё внимание игрока концентрируется на истории, которую срежиссировали так, чтобы геймер, в ходе повествования, испытывал эмоции вместе с действующими лицами. Визуальная интерпретация истории становилась главным краеугольным камнем произведения. Как и кино, игры Хидео, стремились оживить написанную историю, чтобы зритель мог получить эмоциональный заряд от его созерцания. 

-3

И вот мы подошли к главной проблеме последних проектов Кодзимы. Они теряют внимание игрока, а если тот теряет нить повествования, то сюжет, как бы круто он не был закручен, не даёт тех эмоций, которые мог бы подарить своему наблюдателю. Уверен, что вам не раз приходилось видеть настолько скучный фильм, что под конец вы полностью забывали его сюжетную линию. Так происходит в проектах от издательства Unisoft, сюжетную часть их игр сложно запомнить, особенно, когда она чередуется множеством рутинных миссий, которые даже не пытаются как-то взаимодействовать с основным сюжетом. Тоже самое происходит в играх великого творца. Они рассеивают внимание на побочные миссии, которые слабо привязаны к основному повествованию. Игрок теряет связь с сюжетом игры и со временем теряет интерес к проекту в целом. Запоминается лишь рутина, которой наполнены все дополнительные задания в них. И ключевым способ справится с этими проблемами, для обычного игрока, становится прямое следование сюжету. Только таким образом можно остаться на линии повествования, и в полной мере ощутить те эмоции которые в него внёс автор. Ведь в плане сюжета и постановки, Хидео Кодзима ещё не начал сдавать своих позиций.

-4