- Дорогая, прошу на борт!
- Милый, мы будем кататься на лодке?!
- Нет, в ней мы будем жить.
Звучит странно, но для некоторых людей это на самом деле правда жизни - жить в лодке.
Возле Темзы есть много-много каналов и иногда можно увидеть как люди катаются на лодках. Но чаще эти лодки стоят на приколе. И они служат скорее жильем нежели судном. У меня фантазии не хватает чтобы вообразить как в них можно жить, куда идет мусор, как там с водопроводом, туалетом, душем, газом, электричеством обстоят дела. Но точно знаю что жильцы этих лодок платят налоги. И эти судна ж такие маленькие для того чтобы в них жить. Но их жильцы умудряются и цветами украсить крышу "дома", а некоторые и вовсе умудряются барбекю готовить в импровизированном саду. На крышах лодок можно увидеть дрова, велосипеды, солнечные батареи, и всё что не поместилось внутри лодки. Кстати, цена этих "домов" не такая уж и маленькая - от 20000 до 200000 фунтов.
Лодки бывают разных типов: от огромных барж до небольших катерков. Баржи – это вообще отдельный вид. В основном они стоят на Темзе на приколе, так как слишком широкие для каналов и могут стоить заоблачных денег. К примеру, за элитную 6-ти спальную баржу в Челси со своим садом на крыше и небольшой территорией на суше в легкую могут попросить 2 миллиона фунтов, но с другой стороны размером они будут превосходить дома такой же стоимости в том же районе. Обычно продаются вместе с паркоместом (из которого они практически никогда не уплывают), оборудованными всем, чтобы не чувстовать, что ты живешь на хоть и дорогой, но лодке: постоянными электричеством, канализацией и вайфаем.
Все это лодочное движение начало становиться популярным сравнительно недавно. За последние пять лет количество лодочных жителей увеличилось вдвое, что сделало столичные каналы достаточно загруженными, учитывая что на 100 миль столично-канальной протяженности приходится около 3.5 тысяч лодок из которых минимум треть постоянно курсирует (и это не считая лодок на Темзе). Как вы скорее всего понимаете, такой внезапный ажиотаж вызван отнюдь не внезапным желанием сблизиться с природой и тягой к приключениям. Не думаю, что мне стоит рассказывать, что с ценами на недвижимость сейчас творится, да? Ну, вот это и есть главный драйвер. А, ну, и немножечко еще повлияло развитие технологий в области энергосбережений и мобильного интернета.
Немаловажный момент – это отопление. Зимой в лодке холодно. Прям, вот, ну, очень. В основном на борту установлена печь-камин, потому что центральное отопление могут позволить себе только лодки с постоянной парковкой. Топить можно дровами, керосином или электричеством. Опции указаны в порядке возрастания цены. Идеальнее всего, конечно, иметь две системы на борту, чтобы, в случае поломки, иметь запасной вариант. Ну, и так как, когда вы спите – вы не поддерживаете огонь ( равно, как и, когда на работе), то холод вы ощущаете довольно часто.
А вы, смогли бы жить в лодке? постоянно передвигаясь с канала на канал?