Вам нравится Kizaru? Вы считаете его гением современного русского рэпа? А может быть он дико вас раздражает? Какой бы точки зрения вы не придерживались, а факт остается фактом - все знают Кизару и он регулярно дает новые поводы для того, чтобы о нем говорили. У Олега всегда есть свое мнение насчет всего - будь то русский рэп, бифы, дрилл или страна Россия. А еще он регулярно выпускает новую музыку и громко ее пиарит. Каждый альбом Кизару - событие. Исключением не стала и пятая студийная работа артиста с нескромным названием “Born To Trap”. О ней мы и расскажем, а точнее дадим ей свою субъективную оценку, опираясь на такие критерии как качество продакшена, оригинальность, лирическая составляющая, подача артиста и цельность релиза.
Перед релизом “Born To Trap” Кизару не раз прямо или косвенно заявлял о том, что альбом станет для русского рэпа чем-то недосягаемым и что он поднял планку собственного творчества на невиданный доселе уровень. В частности, в одном из интервью Олег сказал, что “по флоу и по технике” с ним будет “невозможно соревноваться”. Также большой интерес представляли из себя фиты со звездами американского рэпа Hoodrich Pablo Juan (ранее засвеченный трек “Honey`s Kettle”), Tory Lanez и Smokepurrp.
Получилось ли у Кизару удивить своих фанатов? Давайте разбираться. Начнем с плюсов альбома “Born To Trap”.
Плюсы
“Born To Trap” - это очень качественный по звучанию альбом. Можно по-разному относиться к творчеству Кизару, но отрицать то, что он знает как должен звучать “правильный” трэп (извините за витиеватое определение) нельзя. Мастеринг и сведение пластинки выполнено на высшем уровне и в этом смысле многим российским артистам действительно стоит поучиться у своего каталонского коллеги.
Похвалы заслуживает и продакшн. Большинство битов на “Born To Trap” действительно звучат органично, басовито и качево. Есть типичные бэнгеры, по звуку напоминающие Атланту, есть более мелодичные композиции с мягкими клавишными и воздушными синтезаторами, едва слышными на заднем плане, но определяющими звучание песни. Тут спасибо нужно сказать битмейкерам FLORY и YG Woods, которые спродюсировали весь альбом за исключением трека “Honey`s Kettle”.
Еще один плюс пластинки в том, что Кизару добавил в свой речитатив больше мелодики и даже попробовал петь. Песни, где Олег экспериментирует с этим стилем, получились чуть ли не лучшими на альбоме.
Также запишем в плюсы насыщенность рэпа Кизару панчлайнами. Хотя тут есть оговорки. Многие строчки артиста вам точно запомнятся, но иногда складывается впечатление, что они написаны первоклассником. Как пример приведем лирику из трека “Что за бизнес сука?”: “Теперь всё акуна-матата, очереди с автоматов (Pow-pow-pow)/ В голове калькулятор/ Мать его, трэп аллигатор, тот самый трэп-терминатор”. То есть свою задачу они выполняют, но панчлайн панчлайну рознь и не в обиду Кизару сказано, но слишком часто его рифмы чересчур простые. Так что за панчи ставим “плюс/минус”.
Ну и самое главное: образ самого артиста, который напрямую влияет на восприятие его музыки. Кизару большой мастер привлекать внимание и создавать вокруг своей персоны шумиху. Будь то спорные высказывания в интернете, забавные эфиры в соцсетях или суровые истории из криминального прошлого - это помогает Олегу всегда быть на виду и оставаться успешным среди молодежи. И хотя сам Кизару неоднократно говорил о том, что его не интересует хайп, именно благодаря ему родненькому “Born To Trap” за первые полчаса после выхода набрал 1 млн. прослушиваний только в одном ВК.
Минусы
Теперь перейдем к минусам альбома и начнем с того, что он абсолютно не оригинален в плане лирики. Да, Кизару не тот рэпер, который славится мощным сторителлингом или широким диапазоном затрагиваемых тем, но все же, с учетом того, что это уже пятая пластинка рэпера, ему пора отойти хотя бы на шаг в сторону от своей “драгдилерской-криминальной-лакшери-лирики”. Кто-то возразит, что такова концепция релиза (“Born To Trap” все-таки), но трэп тоже бывает разным, а Кизару в который раз повторяется.
Еще одним существенным минусом пластинки является уже ранее упомянутая простота рифм рэпера. Опять таки, никто не ждал, что Кизару из типичного артиста новой волны вдруг превратится в Оксимирона или Кендрика Ламара, но в некоторых треках он рифмует настолько квадратно и примитивно, что слушать это неинтересно. А в связке с предыдущим пунктом и вовсе возникает устойчивое желание скипнуть трек и идти дальше. Это не вяжется со всеми заявлениями рэпера о запредельном уровне его мастерства и упорной работе над текстами.
Идем дальше. Кизару откровенно проигрывает своим американским коллабораторам, которые элементарно “уделывают” хозяина на его же треках. Если сравнить куплеты Hoodrich Pablo Juan, Tory Lanez и Smokepurrp с куплетами Кизару, то он уступает им практически во всем - в мелодике, в подаче и в...органике звучания что ли. Попросту говоря, все три артиста, которые для многих послужили дополнительным фактором, чтобы послушать “Born To Trap”, звучат на битах как влитые, в то время как сам Kizaru явно не дотягивает до их уровня.
Не впечатляет на “BornToTrap” и обещанный “супертехнический флоу”. Не впечатляет попросту из-за того, что его тут нет. Да, заметно, что Kizaru экспериментирует с подачей, длинной строчек, адлибами и рифмовкой - за это ему жирный плюс. Но ничего революционного или хотя бы существенно отличающегося от любого западного трэп-артиста средней руки здесь нет. Более того, многие треки в этом плане звучат настолько одинаково, что куплеты Кизару легко можно было бы поменять местами и никто бы не заметил разницы.
Общая оценка - 6/10