В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Идею о множественном расстройстве личности в искусстве используют весьма и весьма давно - впрочем, порой делают из этого уж совсем фантасмагоричные адаптации. Проще всего, конечно, сделать персонажа оборотнем - мол, проснулся и нифига не помню чё вчера было (хотя, для этого порой достаточно и просто знатно перебухать накануне). Когда личностей больше двух - история становится любопытнее. А уж если их в голове засел целый консилиум - то всё, трындец, жди форменного цирка с конями.
У бедняги Кевина было такое непростое детство, что уже с раннего возраста альтер-эго начали расти в сознании, как грибы. И ладно бы просто росли - они ж ещё между собой не очень ладят. Впрочем, Кевина лечили, и после интенсивной терапии из двадцати трёх рыл, на поверхности осталась одна - манерный, что твой Сергей Соседов, дизайнер Барри. Но вот однажды что-то пошло не так, и Кевин решительно и бескомпромиссно угнал с парковки машину с тремя школьницами (ну, вы знаете этих американских школьниц, которым на вид под тридцать) до того приложив батю одной из них башкой об багажник, а после запер девах в каком-то странном помещении. Девчонки, попаниковав, решили всё-таки заняться конструктивной деятельностью в плане сделать оттуда ноги. Пока вдруг не обнаружили, что похититель - на редкость поехавший кадр, и чего от него ждать в тот или иной момент - вообще непонятно. Тем более, что каждая из проявившихся личностей намекает, что вот-вот придёт ОН. И похищенным остаётся только надеяться, что ОН будет не сильно большим - в том, что речь идёт о каком-то полярном лисе - сомнений уже точно не осталось.
Честно - я в своё время больше чем полгода собирался посмотреть сей опус, да всё как-то руки не доходили. Посмотрел - в общем, что-то такое и ожидалось: если за первые полчаса в принципе ничерта не понятно, то весь остальной хронометраж пущен на детальное, и надо сказать - не очень необходимое, разжёвывание совершенно внезапного озарения, что тут и к чему. Нет, ну это М.Найт Шьямалан - чего вы хотели от этого упоротого индуса? При том, что в типично голливудский экшн он не умеет (что доказал уже как минимум дважды) - то вот городить мистическую хреномуть, которая в итоге сводится к одному-двум совершенно очевидным поворотам - сей режиссёр придрочился изрядно, вспомнить хоть "Шестое чувство".
Конечно же, большая часть внимания в фильме отдана тому самому Кевину, которого играет Джеймс МакЭвой - как бы парень себе вывих мозга не словил на подобных ролях. Правда, народ ждал реально двадцать три личности - но в фильме их задействовано немногим больше пяти. Хотя, конечно, сыграно блестяще - чего уж там. Всё остальное отдано под линию с психиатром и внезапные флэшбеки одной из похищенных. И, да, это ни в коем случае не хоррор, и даже не всегда триллер - но хоть финал с самого начала предсказать нельзя, и на том спасибо. Так что 7 из 10, исключительно за некоторую затянутость происходящего - ну очень много пустопорожней болтовни. Другое дело, что фильм вообще-то является сиквелом "Неуязвимого", при этом выглядит на две головы выше его и лучше бы был абсолютно самостоятельным проектом... но увы, погоня за баблом редко когда до добра доводит.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.